Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ финансово–экономической деятельности предприятия

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Отрасль: Сельское хозяйство (мясная отрасль).

Наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Пинский мясокомбинат».

Юридический адрес: 225710 г. Пинск, ул. Индустриальная, 1.

Форма собственности - государственная.

Собственник - Пинский районный исполнительный комитет.

Дата регистрации предприятия - свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации серия КО № 0034081. Свидетельство зарегистрировано Брестским Областным исполнительным комитетом 26.12.2007г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200301991. Дата выдачи свидетельства 03.01.2008 года.

Среднесписочная численность - 858 чел.

Пинский мясокомбинат - одно из старейших предприятий Республики Беларусь. ОАО «Пинский мясокомбинат» был создан в 1944 году и на протяжении всей своей истории постоянно наращивал объемы производства. По мере развития производства началось строительство новых производственных корпусов по ул. Индустриальной: сначала был построен холодильник, затем убойный и колбасно- кулинарный цехи. В 1999 году закончена реконструкция аммиачной компрессорной со станцией оборотного водоснабжения, построены 40-тонные автомобильные весы, полностью модернизирован колбасный цех и на 80% кулинарный. Модернизация и техническое перевооружение в основном производилось за счет собственных средств, хотя иногда использовали долгосрочные кредиты банков и лизинг. Это позволило внедрить новейшие технологии, дающие возможность изготавливать высококачественные изделия. Оснащение цехов современным технологическим оборудованием позволило мясокомбинату аттестовать свое производство по международным стандартам серии ИСО, что обеспечило повышение конкурентоспособности продукции на перенасыщенном мясном рынке Республики.

Открытое акционерное общество «Пинский мясокомбинат» входит в состав государственного объединения «Концерн «Брестмясомолпром».

Собственником предприятия является Пинский районный исполнительный комитет.

Основной вид деятельности - производство мяса и продуктов убоя скота.

В соответствии с уставом предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

) производство мяса животных;

) производство мяса домашней птицы и кроликов;

) производство изделий из мяса, включая мясные консервы;

) оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации;

) розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах;

) столовые;

) грузовой сухопутный транспорт;

) хранение и складирование;

) организация перевозки грузов;

) эксплуатация и сдача в наем собственного имущества.

Производимая продукция относится к продуктам массового потребления. Реализуется через посредников, розничные сети и торговые точки, а также через фирменные магазины. Основной целью стратегии маркетинга является увеличение объемов продаж.

Большое внимание в настоящее время предприятие уделяет и экспорту. Удельный вес экспорта в общем объеме продаж составляет 20%, что является очень весомым и значительным фактом. На экспорт поставляется: мясо, субпродукты, техническая продукция (Россия), шкуры КРС (Италия), рубец (Польша), трахея, хрящ и др. (Испания).

В настоящее время реализуется колбасных изделий 550 - 600 тонн в месяц. Задача максимум - продажа 650 тонн в месяц, задача минимум - 550 тонн. В настоящее время ОАО «Пинский мясокомбинат» по реализации колбасных изделий освоено 56 регионов (рынков сбыта или их сегментов). Наиболее перспективными регионами являются областные города - Минск, Гомель, Гродно.

Директор: Мулярчик Андрей Владимирович, 11.04.1976г.р., образование высшее, специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит.

На балансе мясокомбината числится птицеучасток, расположенный в г. Пинске по ул. Граничной, 36, прекративший свою деятельность в 1996 году. Территория мясокомбината занимает площадь 10,77 га, птицеучасток 1,63 га, общая площадь 4-х фирменных магазинов составляет 519,1 м. кв., торговая - 323,4 м. кв.

Субъекты хозяйствования, не имеющие статуса юридического лица, но осуществляющие деятельность от имени предприятия:

Фирменный магазин «Колбасы» № 1, г. Пинск, ул. Ленина, 9

Фирменный магазин «Колбасы» № 2, г. Пинск, ул. Индустриальная, 1

Фирменный магазин «Колбасы» № 3, г. Столин, ул. Советская

Фирменный магазин «Колбасы» № 4, г. Пинск, ул. Пушкина, 3

Филиал «Невель» Пинский район, д. Жидче.

Предприятие имеет свою товарную марку, которая была создана и зарегистрирована в 2004 году в Государственном Патентном ведомстве Республики Беларусь (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Торговая марка ОАО «Пинский мясокомбинат» - «Пикант»

Пика означает стремление вверх. Синий цвет пики выбран в качестве основного в силу его преобладания на географической карте Полесья. Росток на букве «К» означает способность к зарождению новых идей и постоянному развитию. Подача торгового знака потребителю всегда сопровождается одним из лозунгов ОАО «Пинский мясокомбинат»: «На пике истинного вкуса!» или «Мясного качества гарант - продукты с маркою Пикант!».

В вопросе повышения эффективности производства, совершенствования технологий, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки и транспортировки на первый план выходит совершенствование системы управления качеством на основе международных стандартов серии ИСО-9000 версия 2000г., которые определяют особые требования к организации производства продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая доставкой готовой продукции покупателю. В ноябре 2009 года была успешно проведена ресертификация системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009.

Безопасность пищевой продукции подтверждается отсутствием воздействия на продукцию химических, биологических и физических факторов, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье потребителя.

Гарантированным способом обеспечения производства качественных и безопасных продуктов питания в настоящее время является система, основанная на принципах анализа рисков и критических контрольных точек система НАССР (Hazard analysis and critical control points; НАССР).

Среди наиболее актуальных проблем прогнозируемого периода следует отметить возможный существенный рост цен на энергоносители. Ценовая конкурентоспособность продукции может снизиться за счет повышения цен Россией на экспортируемые газ и нефть и, как следствие, рост себестоимости производимой продукции. Актуальной проблемой для предприятия является также изношенность активной части основных фондов при ограниченности собственных источников финансирования.

Поэтому усилия коллектива в прогнозируемом году будут направлены как на наращивание инвестиций в обновление и модернизацию производства, так и на снижение материало- и энергоемкости продукции и наращивания экспортного потенциала.

    Ценовая политика на предприятии
    Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...

    Антимонопольное регулирование российская практика
    Важной частью государственного регулирования отраслевых рыночных структур и поведения фирмы в экономике является антимонопольная политика правительства, то есть регулирование такой деятельности фирм, которая, по мнению специалистов, наносит удар по конкуренции. Среди целе ...