Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ формирования прибыли и разработка путей ее повышения

Понятие прибыли в экономической системе существует в связи с наличием товарно-денежных отношений, появлением и развитием института собственности, особенно частной. Первые определения прибыли совпадали со значением валового дохода, который делился на три категории: доходы от капитала, земли и труда. Считалось, что каждый из видов дохода является обязательным вознаграждением для получателя за оказанные им услуги в народном хозяйстве. Это хорошо понимали ещё основатели классической школы А. Смит, Дж. Ст. Милль, которые принимали во внимание исторический и юридический факт владения тем или иным капитальным имуществом, землёй или капиталом (средствами производства, материальными, денежными средствами) как основу решения вопроса о происхождении прибыли.

Сейчас рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

В настоящее время понятие прибыли наиболее полно раскрывается в ее функциях. Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов. Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между доходом организации и издержками производства. Прибыль, являясь конечным результатом деятельности организации, создает условия для дальнейшего ее функционирования, стимулирует ее деловую активность.

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств. Прибыль является главной целью предпринимательской деятельности, основным источником формирования собственных средств, защитным механизмом от угрозы банкротства. Поэтому совершенствование методик анализа формирования прибыли является весьма актуальной.

Целью дипломной работы является анализ формирования прибыли и разработка путей ее повышения.

Для достижения поставленной в дипломной работе были решены следующие задачи:

- исследована экономическая сущность и механизм формирования прибыли;

- проведен анализ формирования прибыли на предприятии;

- выявлены и обобщены неиспользованные возможности и экономически обоснованы резервы роста прибыли предприятия.

Многие ученые-экономисты (Смит, Милль, Рикардо и др.) занимались исследованием сущности и значения такого понятия, как «прибыль». Их объяснение источников формирования прибыли получило развитие в различных направлениях дальнейших теорий прибыли. Однако, не умаляя достоинства их трудов, еще существуют проблемы в области анализа финансовых результатов деятельности организации.

Объектом исследования является ОАО «Стройтрест №2» филиал УМСР №36.

Предметом исследования является прибыль предприятия.

При написании дипломной работы использовались методы: аналитический, статистический, графический, факторный анализ, логарифмирование.

Исследовательской базой написания работы прослужили законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, монографии и учебные пособия, публикации отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблеме эффективности производства, а так же первичные документы и бухгалтерские отчеты ОАО «Стройтрест №2» филиал УМСР №36.

    Формирование себестоимости продукции птицепроизводства
    Птицеводство - отрасль сельского хозяйства, в задачу которой входит разведение, кормление, содержание и использование разных видов и пород сельскохозяйственной птицы в целях производства яиц, мяса, пера и пуха. Побочная продукция и перо используются в легкой промышленнос ...

    Ценовая политика на предприятии
    Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...