Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Цена и ценообразование

Как только у человека возникает необходимость что-то купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении. При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским свойствам товара, либо она соответствует его ожиданиям, либо слишком низка и потому вызывает сомнения в качестве изделия. Задерганному длительными реформами россиянину, безусловно, ближе первая реакция, потому что взметнувшиеся после либерализации цены вынуждают его вести себя, как в музее: смотри, но руками не трогай!

В национальном хозяйстве каждой страны действуют миллионы различных цен, величина и структура которых постоянно меняется. В совокупности они представляют тонкий, гибкий и мощный рычаг управления экономикой. В централизованно управляемой экономике цены используются как внешний инструмент воздействия на производство, распределение, обмен и потребление жизненных благ со стороны правительства и его органов на местах, в рыночной они способствуют саморегулированию и самонастройке воспроизводственного процесса, сами становясь результатом такой саморегуляции. Неслучайно рыночную систему еще называют ценовой системой, поскольку конституируется свободным движением товарных цен в обществе. Поэтому знание проблемы помогает лучше ориентироваться в перипетиях формирования цены, объективно судить о причинах и тенденциях ее развития во времени и пространстве.

Тема цены и ценообразования является предметом рассмотрения политической экономии, основ предпринимательской деятельности, маркетинга, аграрной и других отраслей наук. Но в перечисленных учебных дисциплинах цена изучается в общем плане как специфическая научная категория. В условиях перехода к рыночным отношениям и строительства рынка ограниченного, что называется ликбезного, объема знаний о цене явно недостаточно. Настоящее учебное пособие, предназначенное для студентов экономических специальностей сельскохозяйственных вузов, позволит глубже вникнуть в предмет исследования, рассмотреть разнообразные функции и виды цен, изучить механизм их образования и методы определения на микроэкономическом уровне. Кроме того, пособие облегчит процесс обучения студентов, вынужденных при подготовке к семинарским занятиям обращаться к большому количеству литературных источников, содержащих чаще всего общие сведения о цене. Иностранная литература по рыночной экономике, переведенная на русский язык, отличается тяжеловесностью изложения, неадаптированностью текста к характеру экономического мышления российского студента, долгие годы обучающегося на догматах политической экономии социализма. Специальной экономической литературы по проблемам цены и рыночного ценообразования в сельском хозяйстве практически нет.

В данном учебном пособии авторы пытаются изложить свои взгляды на проблемы ценообразования в рыночной экономике, используя не только российский, но и зарубежный опыт.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    Анализ эффективности деятельности компании Пицца Оллис
    Актуальность темы работы обусловлена тем, что общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства, которая решает важные социально-экономические задачи. Общественное питание - разновидность торговой деятельности, предмет кото ...

    Анализ экономической эффективности деятельности предприятия ОАО Лукойл
    Актуальность темы работы "Экономическая эффективность деятельности предприятия" обусловлена тем, что залогом успешного развития, стабильности и конкурентоспособности предприятия на рынке товаров и услуг служит финансовая устойчивость, гарантирующая его платежеспос ...