Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Ценовая политика на предприятии

Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. Оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

От уровня цен зависят величины прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность организации и ее продукции, финансовая устойчивость предприятия. Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и требует создание маркетинговых служб. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.

Основная цель этой курсовой работы показать основы ценообразования и влияние внешних факторов на образование цен в рыночных условиях.

Для достижения поставленное цели необходимо последовательное выполнение следующих задач:

. Раскрыть сущность и функции цены как экономической категории.

. Рассмотреть систему цен и их классификации.

. Раскрыть факторы, влияющие на уровни цен.

. Осветить стратегические и тактические аспекты ценовой политики.

. Рассмотреть учет фактора государственного регулирования цен на предприятии.

. Выбрать метод расчета предполагаемой цены на товар.

Объектом исследования является ценовая политика предприятия, а предметом - механизм осуществления ценовой политики.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения и глоссария.

Во введение обосновывается актуальность курсовой работы, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе изучены теоретические основы ценообразования в рыночных условиях.

Во второй главе рассмотрены аспекты и факторы ценовой политики предприятия.

В заключении подведены итоги по изученной теме.

Список литературы содержит 13 наименования источника.

В глоссарии раскрыты основные термины, используемые в курсовой работе.

Методологической базой курсовой работы послужили труды Семеновой В. М., Сергеева И. В., Веретенниковой И. И., Сафронова Н. А. и др.

Эмпирической базой для написания курсовой явились периодические издания, нормативно-правовые документы.

Курсовая работа выполнена в Торгово-экономическом отделении Института менеджмента и бизнеса Тюменского государственного нефтегазового университета.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

    Анализ формирования доходов бюджета Российской Федерации и выявление мер по их увеличению
    Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осущ ...

    Антимонопольная политика Российской Федерации
    Глобализация мировых экономических процессов, активно влияющих на формирование национальных экономик, оказывает давление на разработку новых нормативно-регулятивных механизмов в сфере конкуренции. Цели государственного и антимонопольного регулирования в этих условиях заключ ...