Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Ценообразование в условиях монополии

монополистический ценообразование государственный

Сегодняшний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки соответственно невозможно представить без конкуренции. Однако рынки и конкуренция это разные экономические понятия.

На рынке совершенной конкуренции имеется много продавцов и покупателей и поэтому один отдельно взятый покупатель или продавец не может оказать значительного влияния на цену. Большинство рынков в сфере сельского хозяйства близки к рынкам совершенной конкуренции. Например, тысячи фермеров выращивают рис, которую покупают тысячи покупателей. В итоге ни один покупатель и ни один фермер не могут существенно повлиять на цену риса.

Многие другие рынки в принципе достаточно конкурентны, чтобы рассматривать их как рынки совершенной конкуренции. Мировой рынок стали , например, имеет несколько десятков производителей-поставщиков. Этого достаточно, чтобы в случае, если кто-нибудь из поставщиков выходит из дела, влияние на цену было бы несущественно. Такая же картина просматривается и на других рынках природного и минерального сырья - таких как уголь, медь, олово или пиломатериалы. Рынки с небольшим числом поставщиков рассматриваются как конкурентные в целях анализа.

Кроме рынков с совершенной конкуренцией существуют также рынки несовершенной конкуренции. Такая конкуренция может существовать в условиях монополии, олигополии, монопсонии, а также на рынке дифференцированных товаров.

Когда на рынке имеется только один продавец, то этот продавец обладает монополией. На таком рынке продавец может влиять на цену, контролируя наличие товара.

Следовательно, кривая спроса для продукта монополиста действительно является рыночной кривой спроса. На решения монополии воздействуют спрос на ее продукт, эластичность этого спроса по цене и предельные издержки производства товара. Понятие монополии и анализ ценообразования в условиях монополии я пытаюсь раскрыть в данной курсовой работе.

    Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО Жемчужина)
    Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовое состояние может быть ус ...

    Анализ финансового состояния предприятия ОАО Ростелеком
    Значительную роль в изучении деятельности предприятия играет финансовый анализ. Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результат ...