Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Ценообразование в условиях монополии

монополистический ценообразование государственный

Сегодняшний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки соответственно невозможно представить без конкуренции. Однако рынки и конкуренция это разные экономические понятия.

На рынке совершенной конкуренции имеется много продавцов и покупателей и поэтому один отдельно взятый покупатель или продавец не может оказать значительного влияния на цену. Большинство рынков в сфере сельского хозяйства близки к рынкам совершенной конкуренции. Например, тысячи фермеров выращивают рис, которую покупают тысячи покупателей. В итоге ни один покупатель и ни один фермер не могут существенно повлиять на цену риса.

Многие другие рынки в принципе достаточно конкурентны, чтобы рассматривать их как рынки совершенной конкуренции. Мировой рынок стали , например, имеет несколько десятков производителей-поставщиков. Этого достаточно, чтобы в случае, если кто-нибудь из поставщиков выходит из дела, влияние на цену было бы несущественно. Такая же картина просматривается и на других рынках природного и минерального сырья - таких как уголь, медь, олово или пиломатериалы. Рынки с небольшим числом поставщиков рассматриваются как конкурентные в целях анализа.

Кроме рынков с совершенной конкуренцией существуют также рынки несовершенной конкуренции. Такая конкуренция может существовать в условиях монополии, олигополии, монопсонии, а также на рынке дифференцированных товаров.

Когда на рынке имеется только один продавец, то этот продавец обладает монополией. На таком рынке продавец может влиять на цену, контролируя наличие товара.

Следовательно, кривая спроса для продукта монополиста действительно является рыночной кривой спроса. На решения монополии воздействуют спрос на ее продукт, эластичность этого спроса по цене и предельные издержки производства товара. Понятие монополии и анализ ценообразования в условиях монополии я пытаюсь раскрыть в данной курсовой работе.

    Экономика организации
    1. Предмет, задачи и содержание курса. 2. Теоретическое и практическое значение дисциплины. . Рекомендации по организации самостоятельной работы студента. . Литература, используемая в учебной работе. Экономика - это наука о том, как ис ...

    Анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации
    Анализ хозяйственной деятельности Задача 1 На основании исходной информации проанализировать динамику товарной продукции, цен и натуральных объемов выпуска. Выявить наметившиеся тенденции. Таблица 1 - Перечень исходной информации для выполнения задания АХД (р ...