Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ рентабельности предприятия

Расчет коэффициентов рентабельности предприятия

Таблица 17 - Расчет коэффициентов рентабельности (%)

Название показателя

Значение

Изменение

31.03.10

30.06.10

30.09.10

31.12.10

30.06.10

30.09.10

31.12.10

за год

1

Рентабельность продаж

11,9

11,3

12,3

9,8

-0,7

1,1

-2,5

-2,1

2

Рентабельность основной деятельности

13,5

12,7

14,1

10,9

-0,8

1,4

-3,1

-2,6

3

Рентабельность активов

1,4

2,9

4,3

3,8

1,6

1,3

-0,5

2,4

4

Рентабельность собственного капитала

1,7

3,7

7,2

6,4

2,0

3,5

-0,8

4,7

5

Рентабельность инвестируемого капитала

1,5

3,4

4,7

4,2

1,8

1,4

-0,6

2,6

Коэффициент рентабельности продаж отражает доход компании на каждый заработанный рубль и может быть полезен как для правильной интерпретации данных об обороте, так и для экономических прогнозов в условиях ограниченного объема рынка, сдерживающего рост продаж. На протяжение всего рассматриваемого периода, доход на 1 рубль составлял: В 1 квартале 10г -0,119 или 11,9%, в 2 кв10 -0,113 или 11,3%, во 3 квартале - 0,123 или 12,3% р, в 4 квартале 0,098 или 9,8%., наблюдается тенденция спада, что говорит о том, что предприятие к концу года стало меньше получать доход от продаж.

Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль затрат основной деятельности, в 1 кв.10 на 1 рубль затрат получилось прибыли 0,135 или 13,5%, в 2 - 0,127р или 12,7%, в 3-0,141р или 14,1%, в 4 -0,109р или 10,9%.

Коэффициент рентабельности активов показывает, насколько эффективно предприятие использует свои активы для получения прибыли. Процент рентабельности активов очень низок (1,4 -4,3% на протяжении всего отчетного периода). Это говорит о том, что предприятие неэффективно использует свои активы.

Анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации
Анализ хозяйственной деятельности Задача 1 На основании исходной информации проанализировать динамику товарной продукции, цен и натуральных объемов выпуска. Выявить наметившиеся тенденции. Таблица 1 - Перечень исходной информации для выполнения задания АХД (р ...

Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении. При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...