Категории
Анализ рентабельности предприятия
Расчет коэффициентов рентабельности предприятия
Таблица 17 - Расчет коэффициентов рентабельности (%)
№ |
Название показателя |
Значение |
Изменение | ||||||
31.03.10 |
30.06.10 |
30.09.10 |
31.12.10 |
30.06.10 |
30.09.10 |
31.12.10 |
за год | ||
1 |
Рентабельность продаж |
11,9 |
11,3 |
12,3 |
9,8 |
-0,7 |
1,1 |
-2,5 |
-2,1 |
2 |
Рентабельность основной деятельности |
13,5 |
12,7 |
14,1 |
10,9 |
-0,8 |
1,4 |
-3,1 |
-2,6 |
3 |
Рентабельность активов |
1,4 |
2,9 |
4,3 |
3,8 |
1,6 |
1,3 |
-0,5 |
2,4 |
4 |
Рентабельность собственного капитала |
1,7 |
3,7 |
7,2 |
6,4 |
2,0 |
3,5 |
-0,8 |
4,7 |
5 |
Рентабельность инвестируемого капитала |
1,5 |
3,4 |
4,7 |
4,2 |
1,8 |
1,4 |
-0,6 |
2,6 |
Коэффициент рентабельности продаж отражает доход компании на каждый заработанный рубль и может быть полезен как для правильной интерпретации данных об обороте, так и для экономических прогнозов в условиях ограниченного объема рынка, сдерживающего рост продаж. На протяжение всего рассматриваемого периода, доход на 1 рубль составлял: В 1 квартале 10г -0,119 или 11,9%, в 2 кв10 -0,113 или 11,3%, во 3 квартале - 0,123 или 12,3% р, в 4 квартале 0,098 или 9,8%., наблюдается тенденция спада, что говорит о том, что предприятие к концу года стало меньше получать доход от продаж.
Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль затрат основной деятельности, в 1 кв.10 на 1 рубль затрат получилось прибыли 0,135 или 13,5%, в 2 - 0,127р или 12,7%, в 3-0,141р или 14,1%, в 4 -0,109р или 10,9%.
Коэффициент рентабельности активов показывает, насколько эффективно предприятие использует свои активы для получения прибыли. Процент рентабельности активов очень низок (1,4 -4,3% на протяжении всего отчетного периода). Это говорит о том, что предприятие неэффективно использует свои активы.
Анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации
Анализ хозяйственной деятельности
Задача 1
На основании исходной информации проанализировать динамику товарной
продукции, цен и натуральных объемов выпуска. Выявить наметившиеся тенденции.
Таблица 1 - Перечень исходной информации для выполнения задания АХД
(р ...
Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то
купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении.
При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо
признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...