Категории
Информационное обеспечение анализа финансового состояния, его роль и виды
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информационной базы. Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерская отчетность.
Хотя могут использоваться и другие источники. Например, нормативные и инструктивные материалы - Гражданский, Налоговый кодексы РФ, Федеральные законы, указы Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные документы государственных органов, планово-прогнозные - это проекты бюджетов, курсы валют и ценных бумаг, информация о конъюнктуре рынка, бизнес - справочники и заключения аудиторских фирм, справки и прогнозные модели трастовых и инвестиционных компаний, собственные расчеты предприятий для планирования инвестиций, перспективные и бизнес-планы, расчеты эффективности инвестиционных проектов, соответствующие формы отчетной и статистической информации.
Значимость бухгалтерской отчетности для проведения анализа финансовой деятельности предприятия многоаспектная и может быть рассмотрена как в рамках теории бухгалтерского учета и финансов, так и с позиции практикующих бизнесменов и специалистов.
Приоритетная роль бухгалтерской отчетности как основного средства коммуникации проявляется в том, что, если ее цели и требования, к ней предъявляемые, являются краеугольным камнем при разработке концептуальных основ теории бухгалтерского учета, получивших достаточно широкую известность в англоязычных странах.
Одним из важнейших принципов бухгалтерского учета является принцип достаточной наличности генерируемых в системе и отражаемых в отчетности данных. Очевидно, что далеко не любые полезные сведения могут быть отражены непосредственно в отчетности, часть их приходится давать дополнительно в виде предложений и примечаний к отчетности, аналитических записок, схем, графиков.
Цели бухгалтерской отчетности, как и анализа, определяются потребностями пользователей. Поэтому она должна содержать данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности, а также о текущем финансовом положении и происшедших в нем изменениях за отчетный период.
Одно из основных достоинств бухгалтерской отчетности как средства коммуникации - ее аналитические возможности. Анализ готового отчета компании входит в число основных разделов текущей деятельности финансовых служб предприятия. Важность его предопределяется тем обстоятельством, что в условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов, является, по сути, единственным средством коммуникации, достоверность которого весьма высока и при определенных условиях подтверждена независимым аудитом, становится важнейшим элементом информационного обеспечения анализа финансовой деятельности. Именно бухгалтерская отчетность в совокупности со статистической и текущей информацией финансового характера, публикуемой соответствующим агентствами в виде аналитических обзоров о состоянии рынка капитала, позволяет получить первое достаточно объективное представление о состоянии и тенденциях изменения экономического потенциала возможного контрагента или объекта инвестиций.
Иметь дело с бухгалтерской отчетностью приходится многим специалистам и руководителям, причем далеко не все они в достаточной степени владеют основами бухгалтерского учета. Тем не менее, желая провести анализ отчетности или хотя бы понять ее содержание и применяя для этого известные из учебно-методической литературы методики, процедуры и алгоритмы, они рассчитывают серию аналитических показателей и далее мучительно пытаются дать им экономическую интерпретацию. Такой кавалерийный наскок на бухгалтерскую отчетность редко приводит к успеху, а иногда имеет и прямо противоположный эффект. Нужна не только определенная система в проведении анализа, но, прежде всего, необходимы и некоторые усилия в подготовке.
Ценовая политика фирмы
Актуальность темы работы очевидна, так как ценообразование,
как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших
и наиболее сложных вопросов.
Данный вопрос интересен не только с позиции получения прибыли
и выживания на рынке данного предприятия, ...
Ценовая стратегия предприятия
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически
обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов
производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия
выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, г ...