Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Информационное обеспечение анализа финансового состояния, его роль и виды

В частности, имеются достаточные основания утверждать, что умение работать с бухгалтерской отчетностью предполагает, по крайней мере, знание и понимание: места, занимаемого бухгалтерской отчетностью в системе информационного обеспечения деятельности финансового менеджера, нормативных документов, регулирующих ее составление и предоставление, состава и содержания отчетности, методики ее чтения и анализа [3].

Все элементы бухгалтерского отчета тесно связаны между собой и представляют собой единое целое, т.е. систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчетный период. Вместе с тем сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют комплексный характер, потому что, как правило, они отражают разные аспекты и тех же хозяйственных операций и явлений. Например, данные, представленные в балансе предприятия, дополняют сведения, содержащиеся в отчете о финансовых результатах и наоборот.

Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, являются следствием определенных требований, предъявляемых к ее составлению:

полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществляемых в этом году, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Положением о Бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на дату проведения годовой инвентаризации;

соблюдение в течение всего отчетного года принятой учетной политики.

Изменений учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в объяснительной записке к годовому отчету.

Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия. Полный всесторонний анализ отчетности нужен, прежде всего, собственникам и администрации предприятия для принятия решений об оценке своей деятельности [2].

В составе годового бухгалтерского представляют следующие формы.

Форма № 1 «Баланс предприятия» - это обобщенная модель, отражающая источники привлечения денег для бизнеса и их использование. Зачастую бизнес образно сравнивают с игрой, а баланс - с позиции игроков на игровом поле в конкретный момент времени или фотоснимком, отражающим .имущественное и финансовое состояние предприятия на определенную дату. Ради прибыли бизнес должен находить выгодные источники вложения капитала и выгодные источники его формирования. Баланс составляется ради того, чтобы изучить степень риска вложения капитала и шансы предприятия на получение прибыли. В нем фиксируются: стоимость (денежное выражение остатков имущества, материалов, финансов, образованный капитал, фонды, прибыль, займы, кредиты и прочие долги и обязательства. Актив баланса характеризует имущественную массу предприятия, т.е. состав и состояние материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении хозяйства. Массив баланса характеризует состав и состояние прав на эти ценности, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия у различных участников коммерческого дела.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Характеристика ООО Новый путь
Объектом моего исследования стало Общество с ограниченной ответственностью «Новый путь» Сасовского района Рязанской области - небольшое хозяйство, зарегистрированное в 2009 г. Причиной выбора стало изучение функционирования и развития относительно новых сельскохозяйственных ...

Ценовая политика фирмы
Актуальность темы работы очевидна, так как ценообразование, как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Данный вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, ...