Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Доходы физкультурно-спортивных организаций от предпринимательской деятельности

спортивный физкультурный предпринимательский бизнес

Коммерческие физкультурно-спортивные организации обеспечивают в настоящее время в России значительную часть рынка социально-культурных услуг отрасли "физическая культура и спорт", используя в своей деятельности собственные средства, паевые взносы учредителей, кредиты и другие привлеченные средства.

Кроме основной деятельности любая коммерческая физкультурно-спортивная организация, если это отражено в ее уставе, может оказывать различные сопутствующие услуги (гостиничные, транспортныe, банковские, торговые, ремонтные и др.). В большей степени это доступно для крупных спортивных комплексов.

Некоммерческие физкультурно-спортивные организации - физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, клубы и т.п. по действующему российскому законодательству также имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность, прибыль от которой не подлежит распределению между участниками, но может быть использована на цели развития организации. В качестве такой приносящей прибыль деятельности могут выступать платные физкультурно-спортивные услуги, выпуск газет и журналов, справочной и методической литературы, производство сувениров и прочей спортивной атрибутики, пошив спортивной одежды, продажа прав на теле и радиотрансляции соревнований и т.п.

В настоящее время в России создан целый ряд разнообразных по масштабам и характеру деятельности внебюджетных фондов содействия развитию физической культуры и спорта.

На общероссийском уровне успешно действуют такие известные фонды, как Фонд "Спартак" имени братьев Знаменских, Фонд "Возрожденный "Спартак", Российский Фонд милосердия "Физкультура и здоровье", Фонд развития тенниса в России и многие другие.

Внебюджетные фонды содействия развитию физической культуры и спорта создаются не только на общероссийском уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации, а также на местном уровне.

В последние годы в Российской Федерации и в субъектах РФ активизировался нормотворческий процесс, в результате которого были разработаны и приняты нормативно-правовые акты, целью которых является упорядочение участия государства в организации игорного бизнеса вообще и лотерей в частности, а также обеспечение дополнительных источников пополнения бюджетов различных уровней.

Центральное место в системе нормативно-правовых актов занимает, Временное положение о лотереях в Российской Федерации (1995г). Действующее до настоящего времени, это положение определяет условия учреждения, регистрации и проведения лотерей на территории Российской Федерации, устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности и т.д.

Значимость Временного положения заключается и в том, что оно впервые ввело систему понятий, комплексно характеризующих игорный бизнес в условиях формирования рыночных отношений (лотерея, тотализатор, электронная игра и др.).

Временное положение предусматривает, что объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере не менее 50% к общему объему выручки. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие социально-культурного комплекса, в том числе физической культуры и спорта, устанавливается в размере не менее 40% к общему объему выручки, а объем призового фонда лотерей, доходы от которых направляются на благотворительные цели, в размере не менее 30% к общему объему выручки. Таким образом, использование целевых и благотворительных лотерей в связи с меньшим объемом призового фонда более эффективно для финансирования физической культуры и спорта.

Интенсивная нормотворческая деятельность по регулированию игорного бизнеса проводится и в целом ряде субъектов Российской Федерации.

В Москве, например, принят Закон "О проведении лотерей и регулировании лотерейной деятельности в городе Москве" (1999 г), в соответствии с которым лотереи проводятся в целях пополнения Доходов бюджетов всех уровней, а также получения дополнительное источников финансирования конкретных социально значимых программ в области образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, науки, социальной защиты населения.

Необходимо констатировать, однако, что разработанная в России и в некоторых субъектах Российской Федерации организационно-правовая база функционирования и развития игорного бизнеса пока еще на практике реализована недостаточно. Вследствие этого игорный бизнес вообще и лотереи в частности в современных российских условиях еще не стали существенным источником мобилизации финансовых средств в отрасль "физическая культура и спорт".

Перейти на страницу: 1 2

Анализ экономической эффективности технологии производства основной продукции на ЗАО Электроизолит
На фоне мирового экономического кризиса возрастает роль конкурентоспособности российских производственных предприятий. Многие из них, начиная выходить на мировой рынок, осознают, что уровень их технической и технологической оснащенности не позволяет вести достойную борьбу за ...

Антиинфляционная политика. Причины инфляции в Республике Беларусь
В мире практически нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 ...