Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Методика финансового анализа

предварительная оценка финансового состояния (методика Ефимовой О.В, Шеремета А.Д. и Сайфулина Р.С.)[17] [1];

анализ и оценка состава и динамики имущества и источников его формирования (методика Савицкой Г.В., Быкадырева В.П. и Алексеева П.Д.) [19], [18];

анализ финансовой устойчивости предприятия (методика Селезневой Н.Н. и Ионовой А.Ф) [20];

анализ ликвидности и платежеспособности (методика Селезневой Н.Н. и Ионовой А.Ф) [20];

анализ рентабельности (методика Быкадырева В.П и Алексеева П.Д.) [18].

Оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период по сравнительному аналитическому балансу, а также анализ показателей финансовой устойчивости составляют исходный пункт, из которого должен логически развиваться заключительный блок анализа финансового состояния. Анализ ликвидности баланса должен оценивать текущую платежеспособность и давать заключение о возможности сохранения финансового равновесия и платежеспособности в будущем. Сравнительный аналитический баланс и показатели финансовой устойчивости отражают сущность финансового состояния. Ликвидность баланса характеризует внешние проявления финансового состояния, которые обусловлены его сущностью. Углубление анализа на основе данных учета приводит к задачам, относящимся преимущественно к внутреннему анализу. Так, исследования факторов финансовой устойчивости вызывает необходимость внутреннего анализа запасов и затрат, а уточнение оценки ликвидности баланса производится с помощью внутреннего анализа состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

Рисунок 2 - Блок-схема комплексного анализа финансового состояния

В ходе анализа для характеристики различных аспектов финансового состояния применяются как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты, представляющие собой относительные показатели финансового состояния. Последние рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций.

Коэффициенты распределения применяются в тех случаях, когда требуется определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель финансового состояния составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей.

Коэффициенты координации используются для выражений отношений разных по существу абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций, имеющих различный экономический смысл.

Анализ финансовых коэффициентов в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период. В качестве базисных величин используются усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым, благоприятным с точки зрения финансового состояния, периодом. Кроме того базой сравнения могут служить теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины, характеризующие оптимальные или критические с точки зрения устойчивости финансового состояния значения относительных показателей. Такие величины фактически выполняют роль нормативов для финансовых коэффициентов, хотя методики их расчета в зависимости, например, от отрасли производства пока не создано, поскольку в настоящее время не устоялся и поэтому лишен полноценной системной упорядоченности набор относительных показателей. Для анализа финансового состояния предприятия и тенденцией его изменения достаточно сравнительно небольшого количества финансовых коэффициентов. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния [19].

. Анализ финансового состояния МУП ПАТП - 1 г. Ярославля

Начало своей истории предприятие ведет с 1948 года. Тогда, по приказу Наркома СССР по транспорту, для обеспечения нужд народного хозяйства был создан парк автобусов. Количество их сначала было небольшое и основном все были трофейные, немецкие. Но постепенно, по мере развития народного хозяйства, наращивался и потенциал предприятия.

Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» г. Ярославля учреждено городом Ярославлем в лице собственника имущества - Комитета по управлению муниципальным имуществом. Предприятие является правопреемником муниципального предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие №1», зарегистрированного Постановлением мэра г. Ярославля №194 от 28.02.1992 г. по адресу: 150057 г. Ярославль, Московский проспект 112-А.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов городского самоуправления и Уставом Предприятия.

Основными видами деятельности организации являются городские пассажирские перевозки, заказные и коммерческие пассажирские перевозки, оказание транспортных услуг населению. Основными целями деятельности предприятия являются: обеспечение населения, предприятий и организаций г. Ярославля в автобусных перевозках, участие в формировании рынка транспортных услуг и получение

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ эффективности использования оборотного капитала в ООО Агрофирма Разгуляй
Оборотный капитал являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из главных условий успешной его деятельности. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и дру ...

Цикличность как закономерность экономического развития
Проблема циклического развития экономики была интересной и актуальной во все времена, так как цикличность движения является основной закономерностью рыночной экономики. Циклические колебания экономики являются одной из важнейших экономических проблем, привлекающей пристально ...