Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов укрепления финансовой устойчивости, повышения кредитоспособности ОАО «Торгодежда»

На основе проведенного выше анализа финансовой устойчивости и кредитоспособности ОАО «Торгодежда» определено, что основная причина недостаточной финансовой устойчивости анализируемой торговой организации - низкая рентабельность, не позволяющая иметь основной источник собственных средств - прибыль в нужном размере.

Таким образом, главная задача рассматриваемой торговой организации на современном этапе - достижение более высокого уровня прибыльности за счет повышения эффективности и активизации торговой деятельности.

Повышение уровня рентабельности торговой деятельности ОАО «Торгодежда» можно обеспечить проведением мероприятий в двух направлениях.

Первое - рост товарооборота и доходов от реализации за счет усиления маркетинговой деятельности (реклама, товародвижение, ассортимент), обеспечения повышения качества торговли (культура обслуживания, оптимальный режим работы, расширение предоставления торговых услуг и услуг общепита и т.д.). При этом достигается снижение уровня постоянных затрат при росте доходов от реализации.

Второе - снижение расходов на реализацию товаров и услуг с помощью специально разработанных мероприятий. При этом достигается снижение как постоянных, так и переменных затрат.

В обеспечении роста товарооборота в ОАО «Торгодежда» важное место должно принадлежать созданию современной системы по его планированию. Оптимальное планирование позволит ОАО «Торгодежда» обеспечить своевременное заключение договоров с поставщиками товаров, исключить перебои в предложении товаров, обеспечить соблюдение ассортимента.

Внедрение современных методов планирования розничного товарооборота в ОАО «Торгодежда» невозможно без оптимизации, совершенствования учета и планирования товарных запасов.

Оптимизация товарных запасов в ОАО «Торгодежда» должна включать:

· анализ их состояния и тенденций изменения;

· обоснование необходимой величины товарных запасов;

· оценку их с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям. При планировании товарных запасов в ОАО «Торгодежда» целесообразно также использовать экономико-математические методы.

Для определения норматива товарных запасов на планируемый год также можно использовать метод окупаемости кредитов. При использовании данного метода исходят из того, что кредит выгоден в тех случаях, когда за закупленные в кредит товары ОАО «Торгодежда» получит такие доходы, за счет которых будут возмещены все расходы по реализации товаров, а полученный уровень рентабельности будет соответствовать планируемому. Это теоретическое положение и должно лечь в основу определения выгодности или невыгодности кредита для ОАО «Торгодежда». При этом, чем быстрее будут реализованы купленные в кредит товары, тем больше товаров можно закупать у товаропроизводителей на протяжении года и, следовательно, с меньшей суммой кредита и меньшими расходами можно увеличивать товарооборот ОАО «Торгодежда».

Например, стоимость закупленной партии товаров составила 100 млн р. Под закупку данного товара ОАО «Торгодежда» берет банковский кредит, проценты по которому составляют 15% годовых. Реализация данной партии предполагается в течение 28 дней с установлением торговой надбавки 20% к закупочной стоимости товаров. Расходы, связанные с закупкой и реализацией данной партии товаров, составят 17,5 млн р. Рассчитаем окупаемость кредита.

Определим сумму доходов от реализации данной партии товаров:

100* 20/100 = 20 млн р.

Рассчитаем сумму прибыли от реализации товаров по формуле:

Пр = Д-Р

где Пр - прибыль от реализации товаров;

Д - доходы от реализации товаров (без отчислений - 3,0 %);

Р - расходы на реализацию товаров.

Пр = (30 * 0,97) - 17,5 = 1,9 млн р.

Данная прибыль будет получена при условии реализации товаров в течение 28 дней.

Среднегодовая ставка процентов за кредит составит:

Перейти на страницу: 1 2

Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении. При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...

Характеристика компании The Walt Disney Company
Компания The Walt Disney Company, мировой лидер индустрии развлечений, была основана Уолтом Диснеем в 1923 году. Disney входит в десятку самых дорогих брендов мира. В 2009-м фискальном году выручка компании составила 36,1 миллиардов долларов США. С момента основан ...