Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов укрепления финансовой устойчивости, повышения кредитоспособности ОАО «Торгодежда»

15/360 = 0,042%.

Сумма ежедневных расходов по кредиту будет равна:

100 * 0,042 / 100 = 0,042 млн р.

Если в течение 28 дней партия товаров не будет реализована, то каждый день увеличения срока реализации приведет к росту расходов по уплате процентов за кредит на 0,042 млн р. и соответствующему снижению прибыли; в данном примере прибыли достаточно еще на 45 дней (1,9 / 0,042), чтобы ОАО «Торгодежда» не получила убытка.

Одним из факторов роста выручки и дохода торговой организации является используемая система стимулирования продаж.

В последнее время все шире внедряются новые современные методы продаж. Торговая организация, последовательно использующая мировой опыт и передовые достижения в этой области, имеет перспективы опережения конкурентов в ближайшей перспективе.

Высокий уровень конкуренции приводит к появлению новых способов реализации товаров, и здесь особую роль играют новейшие компьютерные и коммуникационные технологии.

В ОАО «Торгодежда» необходимо обратить внимание на возможность создание Интернет-магазина по продаже товаров с доставкой.

Повышение эффективности, ассортимента и качества услуг может стать определяющим фактором в повышении конкурентоспособности при насыщении рынка товарами.

Повысить товарооборот и выручку позволит развитие сети мелкорозничной торговли ОАО «Торгодежда». Необходимо в весенне-летний период дополнительно оборудовать не менее 2-х торговых точек по продаже прохладительных напитков, мороженого, коктейлей, продукции собственного производства.

Для роста прибыльности торговой деятельности важное место занимает сокращение расходов. Среди статей расходов, имеющих абсолютный и относительный рост можно выделить следующие, имеющие резервы снижения: расходы на отопление зданий. Предлагается установить индивидуальные регуляторы тепла на каждом торговом объекте организации. Снижение температуры в помещениях в ночное время и выходные дни позволит снизить расходы по данной статье на 10%. Экономия составит:

169348 * 0,10 = 16935 тыс. р.;

- расходы на освещение. Использование энергосберегающих осветительных приборов позволяет снизить расход электроэнергии на 5%:

479634 * 0,05 = 23982 тыс. р.;

- расходы на ремонт торговой техники и кассовых аппаратов. В соответствии с принятой практикой, торговая техника (холодильное оборудование, кассовые аппараты, весоизмерительные приборы и т.д.) ремонтируются по мере выхода из строя в экстренном порядке. Переход на планово-предупредительные ремонты и гарантийное обслуживание позволит снизить расходы по этой статье на 0,05%:

176336 * 0,05 = 8817 тыс. р.;

- повышение уровня охраны труда и техники безопасности. Отсутствие случаев нарушения правил по охране труда и техники безопасности позволит снизить страховой тариф с 0,42% от заработной платы до 0,25%, что снизит сумму расходов на эти цели на:

19185 / 0,42 * 0,25 = 11420 тыс. р.,

19185 - 11420 = 7765 тыс. р.;

- использование электронной почты позволит снизить постовые расходы на 10%:

1696* 0,1 = 170 тыс. р.;

Общая сумма снижения расходов по предложенным мероприятиям составляет:

16935 + 23982 + 8817 + 7765 + 170 - 57669 тыс. р.

За счет всех вышеперечисленных мероприятий в расчете на год общая прибыль ОАО «Торгодежда» возрастет на 64,6 млн. р., чистая прибыль составит 45,0 млн. р.

Использование предложенных мероприятий в ОАО «Торгодежда» позволит не только повысить выручку, но одновременно снизить затраты, что приведет к устойчивому получению прибыли в дальнейшем для пополнения собственных оборотных средств организации и решения проблем коллектива и повышению уровня финансовой устойчивости.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ экономической эффективности деятельности предприятия ОАО Лукойл
Актуальность темы работы "Экономическая эффективность деятельности предприятия" обусловлена тем, что залогом успешного развития, стабильности и конкурентоспособности предприятия на рынке товаров и услуг служит финансовая устойчивость, гарантирующая его платежеспос ...

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...