Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Проведение множественного корреляционно- регрессионного и прогнозного анализа финансовой устойчивости оптовой торговой организации и разработка на его основе обоснованных стратегических и тактически

Разработка рекомендаций по использованию в анализе финансовой устойчивости организации современных информационных технологий

Развитие компьютерных технологий дало импульс применению статистических методов анализа данных в экономике. Статистические программные продукты представляют собой реализованные в компьютерных программах статистические методы обработки данных. Они являются наукоемкими программными продуктами, широко применяемыми в исследовательской и практической деятельности. По данным Международного статистического института, число наименований статистических пакетов прикладных программ приближается к одной тысяче.

Для целей научных исследований применяются современные и достаточно сложные в освоении пакеты прикладных программ, например Statistica, Eviews, квалифицированное использование которых требует глубоких знаний эконометрики и информационных технологий. На первых этапах освоения регрессионных моделей могут использоваться команды Excel [25, с.110].

Главная цель рассматриваемой торговой организации для обеспечения повышения финансовой устойчивости - достижение более высокого уровня прибыльности торгово-хозяйственной деятельности.

С целью определения основных направлений стратегических и тактических управленческих решений для повышения прибыли, исследуем с помощью множественного корреляционно-регрессионного анализа влияние на величину прибыли следующих факторов [8, с. 227]:

· уровня валового дохода (х1);

· уровня издержек обращения (х2);

· фондоемкости (х3).

Для проведения анализа составим таблицу исходных данных по магазину «Вопратка» (приложение П).

Регрессионную модель в стандартной форме выглядит в следующей форме:

у =11,23 + 0,235 x1- 0,101 х 2- 0,757 х 3

Из уравнения множественной регрессии следует, что если уровень валового дохода увеличится на 1%, то прибыль увеличится на 0,235 млн р.; если уровень издержек обращения увеличится на 1%, то прибыль уменьшится на 0,101 млн р., с увеличением фондоемкости на 1 р., прибыль уменьшится на 0,757 млн р.

Коэффициент корреляции г = 0,972 показывает, что связь между показателями весьма высокая.

Коэффициент детерминации R = 0,944 показывает, что изменение прибыли на 94,4 % зависит от изменения изучаемых факторов, а остальные 5,6 % приходятся на неучтенные в модели факторы.

Таким образом, для ОАО «Торгодежда», казалось бы, наиболее перспективно с целью роста прибыли увеличение уровня валового дохода путем применения более высоких торговых надбавок. Однако такой путь неприемлем в силу высокой ценовой конкуренции в рыночном сегменте деятельности ОАО «Торгодежда».

Поэтому можно порекомендовать в стратегической перспективе снижать издержки обращения. Необходимо также способствовать постоянному росту товарооборота.

Развитие и совершенствование экономического анализа деятельности субъектов хозяйствования неразрывно связаны с компьютеризацией учетно-аналитической и другой управленческой работы [8, с. 407]. При использовании персональных компьютеров появилась возможность непосредственного контакта менеджера (аналитика) с ЭВМ, формирование оперативных и других экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО «Торгодежда» там, где возникает исходная информация и нужны эти показатели. Как следствие, значительно уменьшается протяженность информационных потоков, снижается вероятность ошибок при передаче и обработке данных. Производительность, технические возможности современных ЭВМ позволяют проводить глубокий анализ хозяйственной деятельности практически всей вводимой в память электронных вычислительных машин экономической и другой информации и обеспечивать непрерывность анализа по мере ввода в них исходных данных. Применение в управлении ОАО «Торгодежда» современных персональных компьютеров и функциональных пакетов современных прикладных программ позволяет без помощи программиста создавать макеты аналитических таблиц нужного содержания, организовывать базы данных по задаваемым правилам и критериям, использовать деловую графику и т.п.

Особенно успешно могут применяться в ОАО «Торгодежда» современные информационные технологии в прогнозном экономическом анализе. Пакеты современных прикладных программ экономического анализа обеспечивают комплексное и глубокое изучение действия различных факторов на товарооборот, доходы, прибыль, платежеспособность, финансовую устойчивость предприятия. Результаты такого анализа, выполненные при помощи современного компьютера, способствуют оптимизации реализации товаров, издержек обращения, доходов, прибыли, рентабельности, использования экономического потенциала.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО Детальснаб
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу и с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимани ...

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...