Категории
Планирование хозяйственной деятельности организации
На предприятии ежегодно составляется годовой план, который включает в себя план по производству продукции на день, месяц, квартал с нарастающим итогом. Годовой (месячный, квартальный) план составляется для каждого цеха в отдельности и по каждому видому продукции.
Рассмотрю структуру месячного плана на примере колбасного цеха.
Основные показатели:
. Колбасные изделия - всего с учетом желе и продуктов кулинарии
Колбасные изделия - всего
В т.ч. вареные
Сосиски, сардельки
Полукопченые
Варено-копченые
Сырокопченые
Копчености
Нефондовые
Продукты кулинарии
Продукты в желе
В т.ч. колб.изд. из мяса птицы
В т.ч. колб.изд. из конины
В т.ч. колб.изд. из мяса мех дообв
Удельный вес дорогостоящей
. Сортность:
А) колбасные изделия
Высший сорт
сорт
сорт
м/р
б/сортовые
б) мясо жилованое
говядина
Высший сорт
сорт
сорт
Жирная
Колбасная
свинина
Жирная
Полужирная
н/жирная
. Использовано мяса в колб производстве
.1 говядина
категории
категории
Тощая
Телятина
.2 свинина
категории
-4 категории
категории
.3 нестандартная
подсвинки
. мясо птицы
. использовано мяса на кости
.1. говядина
.2. свинина
.3. конина
Привозное сырье:
свинина на кости
говядина кости
тримминг свинина бк
- карбонат
окорок
шпик
мясо птицы
цыплята бройлеры
говядина бк
грудинка
Данные по этим показателям отражаются за 3 временных промежутка: текущий месяц (план, факт, темп), за период с начала года (план, факт, темп) и за прошлый год.
Кроме того на ОАО «Пинский мясокомбинат» ежегодно составляется бизнес-план, определяющий основные направления деятельности предприятия на будущий год. Бизнес-план включает в себя следующие разделы:
. Резюме
Содержит краткую информацию о предприятии, основных целях и направлениях его деятельности на будущий год, основных направлениях маркетинговой политики. Кроме того в «Резюме» приведены основные прогнозные показатели деятельности предприятия, негативные факторы, препятствующие достижению этих показателей.
. Характеристика предприятия
Данный раздел содержит в себе краткую характеристику предприятия: отрасль, в которой оно функционирует, форма собственности, размер уставного фонда, данные об ассортименте выпускаемой продукции; также в разделе представлена информация по основным показателям развития предприятия: объем производства продукции, запасы готовой продукции, выручка от реализации, рентабельность продаж и т.д.
. Стратегия маркетинга
В данном разделе описывается основная цель работу предприятия, кратко изложены основные пути достижения этой цели, приведен анализ рынков сбыта продукции, оценка конкурентов и основные направления противодействия конкурентам, описана стратегия маркетинга, в которой отображена схема распространения продукции, описано ценообразование, реклама и методы стимулирования потребителей.
. Прогнозирование производства продукции
В разделе представлен план производства по основным видам продукции, приведено сравнение фактических и плановых объемов производства, плановый объем производства продукции разбит по кварталам. Также в разделе указаны объемы производства товарной продукции в фактических и сопоставимых ценах.
. Управление качеством продукции
Данный раздел бизнес-плана содержит в себе описание системы менеджмента качества, применяемой на предприятии, а также основные мероприятия по ее совершенствованию
. Производственные мощности
Данный раздел содержит в себе анализ технико-экономического уровня выпускаемой продукции и производственных мощностей, в котором описана производственная структура предприятия, кроме того приведены данные о состоянии оборудования (по каждому цеху указана информация о количестве оборудования, находящегося в той или иной возрастной группе, балансовая стоимость всего оборудования в целом и его износ).
. Прогнозирование материально-технического обеспечения в данном разделе приведен расчет годовой потребности сырья и материалов, программа по заготовке и переработке скота, а также основные мероприятия по увеличению поставок скота.
. Прогнозирование научно-технического развития
Описаны внедряемые на перспективный год новые энерго- и ресурсосберегающие технологии и эффект от их внедрения (например, использование колбасных оболочек - «Бига-3», «Амипак» позволило увеличить выход колбасных изделий на 4-5 %).
. Прогнозирование издержек производства
В данном разделе приведены смета затрат на производство продукции (в которой рассчитаны валовые затраты на производство продукции, планируемый объем товарной продукции, затраты на 1000руб. товарной продукции и планируемая прибыль от производства продукции), кроме того рассчитан размер амортизационных отчислений и мероприятия по снижению затрат на производство продукции (эффект от их внедрения, сроки реализации и ответственный исполнитель).
Экономика и управление энергетических предприятий
Смета
затрат на приобретение основных элементов и сборку ПГУ
...
Экономика и управление на энергетическом предприятии
Знание сущности экономических категорий, понимание
основ экономики отрасли, особенностей функционирования и развития
энергетической отрасли и тепловых электрических станций как объектов энергетики
позволяет на этапе проектирования оценить экономическую составляющую проекта.
...