Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Планирование хозяйственной деятельности организации

На предприятии ежегодно составляется годовой план, который включает в себя план по производству продукции на день, месяц, квартал с нарастающим итогом. Годовой (месячный, квартальный) план составляется для каждого цеха в отдельности и по каждому видому продукции.

Рассмотрю структуру месячного плана на примере колбасного цеха.

Основные показатели:

. Колбасные изделия - всего с учетом желе и продуктов кулинарии

Колбасные изделия - всего

В т.ч. вареные

Сосиски, сардельки

Полукопченые

Варено-копченые

Сырокопченые

Копчености

Нефондовые

Продукты кулинарии

Продукты в желе

В т.ч. колб.изд. из мяса птицы

В т.ч. колб.изд. из конины

В т.ч. колб.изд. из мяса мех дообв

Удельный вес дорогостоящей

. Сортность:

А) колбасные изделия

Высший сорт

сорт

сорт

м/р

б/сортовые

б) мясо жилованое

говядина

Высший сорт

сорт

сорт

Жирная

Колбасная

свинина

Жирная

Полужирная

н/жирная

. Использовано мяса в колб производстве

.1 говядина

категории

категории

Тощая

Телятина

.2 свинина

категории

-4 категории

категории

.3 нестандартная

подсвинки

. мясо птицы

. использовано мяса на кости

.1. говядина

.2. свинина

.3. конина

Привозное сырье:

свинина на кости

говядина кости

тримминг свинина бк

- карбонат

окорок

шпик

мясо птицы

цыплята бройлеры

говядина бк

грудинка

Данные по этим показателям отражаются за 3 временных промежутка: текущий месяц (план, факт, темп), за период с начала года (план, факт, темп) и за прошлый год.

Кроме того на ОАО «Пинский мясокомбинат» ежегодно составляется бизнес-план, определяющий основные направления деятельности предприятия на будущий год. Бизнес-план включает в себя следующие разделы:

. Резюме

Содержит краткую информацию о предприятии, основных целях и направлениях его деятельности на будущий год, основных направлениях маркетинговой политики. Кроме того в «Резюме» приведены основные прогнозные показатели деятельности предприятия, негативные факторы, препятствующие достижению этих показателей.

. Характеристика предприятия

Данный раздел содержит в себе краткую характеристику предприятия: отрасль, в которой оно функционирует, форма собственности, размер уставного фонда, данные об ассортименте выпускаемой продукции; также в разделе представлена информация по основным показателям развития предприятия: объем производства продукции, запасы готовой продукции, выручка от реализации, рентабельность продаж и т.д.

. Стратегия маркетинга

В данном разделе описывается основная цель работу предприятия, кратко изложены основные пути достижения этой цели, приведен анализ рынков сбыта продукции, оценка конкурентов и основные направления противодействия конкурентам, описана стратегия маркетинга, в которой отображена схема распространения продукции, описано ценообразование, реклама и методы стимулирования потребителей.

. Прогнозирование производства продукции

В разделе представлен план производства по основным видам продукции, приведено сравнение фактических и плановых объемов производства, плановый объем производства продукции разбит по кварталам. Также в разделе указаны объемы производства товарной продукции в фактических и сопоставимых ценах.

. Управление качеством продукции

Данный раздел бизнес-плана содержит в себе описание системы менеджмента качества, применяемой на предприятии, а также основные мероприятия по ее совершенствованию

. Производственные мощности

Данный раздел содержит в себе анализ технико-экономического уровня выпускаемой продукции и производственных мощностей, в котором описана производственная структура предприятия, кроме того приведены данные о состоянии оборудования (по каждому цеху указана информация о количестве оборудования, находящегося в той или иной возрастной группе, балансовая стоимость всего оборудования в целом и его износ).

. Прогнозирование материально-технического обеспечения в данном разделе приведен расчет годовой потребности сырья и материалов, программа по заготовке и переработке скота, а также основные мероприятия по увеличению поставок скота.

. Прогнозирование научно-технического развития

Описаны внедряемые на перспективный год новые энерго- и ресурсосберегающие технологии и эффект от их внедрения (например, использование колбасных оболочек - «Бига-3», «Амипак» позволило увеличить выход колбасных изделий на 4-5 %).

. Прогнозирование издержек производства

В данном разделе приведены смета затрат на производство продукции (в которой рассчитаны валовые затраты на производство продукции, планируемый объем товарной продукции, затраты на 1000руб. товарной продукции и планируемая прибыль от производства продукции), кроме того рассчитан размер амортизационных отчислений и мероприятия по снижению затрат на производство продукции (эффект от их внедрения, сроки реализации и ответственный исполнитель).

Перейти на страницу: 1 2

Анализ хозяйственной деятельности ООО Фаворитплюс
Преддипломная практика является завершающим этапом учебного процесса и служит целью закрепления теоретических знаний и умений, получения практических навыков. На основании прохождения практики пишется отчет, который содержит практический материал исследования и изучения п ...

Антиинфляционная политика. Причины инфляции в Республике Беларусь
В мире практически нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 ...