Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Планирование хозяйственной деятельности организации

На предприятии ежегодно составляется годовой план, который включает в себя план по производству продукции на день, месяц, квартал с нарастающим итогом. Годовой (месячный, квартальный) план составляется для каждого цеха в отдельности и по каждому видому продукции.

Рассмотрю структуру месячного плана на примере колбасного цеха.

Основные показатели:

. Колбасные изделия - всего с учетом желе и продуктов кулинарии

Колбасные изделия - всего

В т.ч. вареные

Сосиски, сардельки

Полукопченые

Варено-копченые

Сырокопченые

Копчености

Нефондовые

Продукты кулинарии

Продукты в желе

В т.ч. колб.изд. из мяса птицы

В т.ч. колб.изд. из конины

В т.ч. колб.изд. из мяса мех дообв

Удельный вес дорогостоящей

. Сортность:

А) колбасные изделия

Высший сорт

сорт

сорт

м/р

б/сортовые

б) мясо жилованое

говядина

Высший сорт

сорт

сорт

Жирная

Колбасная

свинина

Жирная

Полужирная

н/жирная

. Использовано мяса в колб производстве

.1 говядина

категории

категории

Тощая

Телятина

.2 свинина

категории

-4 категории

категории

.3 нестандартная

подсвинки

. мясо птицы

. использовано мяса на кости

.1. говядина

.2. свинина

.3. конина

Привозное сырье:

свинина на кости

говядина кости

тримминг свинина бк

- карбонат

окорок

шпик

мясо птицы

цыплята бройлеры

говядина бк

грудинка

Данные по этим показателям отражаются за 3 временных промежутка: текущий месяц (план, факт, темп), за период с начала года (план, факт, темп) и за прошлый год.

Кроме того на ОАО «Пинский мясокомбинат» ежегодно составляется бизнес-план, определяющий основные направления деятельности предприятия на будущий год. Бизнес-план включает в себя следующие разделы:

. Резюме

Содержит краткую информацию о предприятии, основных целях и направлениях его деятельности на будущий год, основных направлениях маркетинговой политики. Кроме того в «Резюме» приведены основные прогнозные показатели деятельности предприятия, негативные факторы, препятствующие достижению этих показателей.

. Характеристика предприятия

Данный раздел содержит в себе краткую характеристику предприятия: отрасль, в которой оно функционирует, форма собственности, размер уставного фонда, данные об ассортименте выпускаемой продукции; также в разделе представлена информация по основным показателям развития предприятия: объем производства продукции, запасы готовой продукции, выручка от реализации, рентабельность продаж и т.д.

. Стратегия маркетинга

В данном разделе описывается основная цель работу предприятия, кратко изложены основные пути достижения этой цели, приведен анализ рынков сбыта продукции, оценка конкурентов и основные направления противодействия конкурентам, описана стратегия маркетинга, в которой отображена схема распространения продукции, описано ценообразование, реклама и методы стимулирования потребителей.

. Прогнозирование производства продукции

В разделе представлен план производства по основным видам продукции, приведено сравнение фактических и плановых объемов производства, плановый объем производства продукции разбит по кварталам. Также в разделе указаны объемы производства товарной продукции в фактических и сопоставимых ценах.

. Управление качеством продукции

Данный раздел бизнес-плана содержит в себе описание системы менеджмента качества, применяемой на предприятии, а также основные мероприятия по ее совершенствованию

. Производственные мощности

Данный раздел содержит в себе анализ технико-экономического уровня выпускаемой продукции и производственных мощностей, в котором описана производственная структура предприятия, кроме того приведены данные о состоянии оборудования (по каждому цеху указана информация о количестве оборудования, находящегося в той или иной возрастной группе, балансовая стоимость всего оборудования в целом и его износ).

. Прогнозирование материально-технического обеспечения в данном разделе приведен расчет годовой потребности сырья и материалов, программа по заготовке и переработке скота, а также основные мероприятия по увеличению поставок скота.

. Прогнозирование научно-технического развития

Описаны внедряемые на перспективный год новые энерго- и ресурсосберегающие технологии и эффект от их внедрения (например, использование колбасных оболочек - «Бига-3», «Амипак» позволило увеличить выход колбасных изделий на 4-5 %).

. Прогнозирование издержек производства

В данном разделе приведены смета затрат на производство продукции (в которой рассчитаны валовые затраты на производство продукции, планируемый объем товарной продукции, затраты на 1000руб. товарной продукции и планируемая прибыль от производства продукции), кроме того рассчитан размер амортизационных отчислений и мероприятия по снижению затрат на производство продукции (эффект от их внедрения, сроки реализации и ответственный исполнитель).

Перейти на страницу: 1 2

Формування товарного асортименту в спеціалізованому магазині та шляхи його удосконалення
Роздрібна торгівля - одна з найважливіших сфер забезпечення населення. При її допомозі здійснюється ринкова угода товарної пропозиції і купівельного попиту. Будучи джерелом надходження грошових коштів, торгівля тим самим формує основи фінансової стабільності держави. За ...

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и ...