Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Обобщение результатов работы организации за исследуемый период и мероприятия по их улучшению.

ОАО «Пинский мясокомбинат» специализируется на производстве мяса и мясопродуктов: мясо говядины, свинины, производит полуфабрикаты, колбасные изделия. Продукция рассчитана в первую очередь на удовлетворения спроса различных слоев населения. Продукция поставляется во все регионы РБ, а также предприятие заслужило уважение и приобрело большое количество партнеров за рубежом. Мясокомбинат сотрудничает с фирмами России, Украины, Германии, Литвы, Польши, Нидерландов, Италии. Объем товарной продукции в действующих ценах 707273 млн. руб. в 2012 г. Основная доля готовой продукции приходится на колбасы вареные, сосиски и сардельки. Объем продаж в 2013 г. планирует за счет увеличения объемов производства ассортиментной группы.

Увеличение объема продукции привело соответственно и к увеличению затрат на производство и реализацию. Увеличение объемов производства продукции произошло в соответствии с ростом себестоимости за исследуемый период в 3,7 раза и на конец 2012 г. составила 697356 млн. руб. Материальные затраты всего увеличились с 2010 г. - от 154320 до 639965 млн. руб. в 2012 г. Это связано в первую очередь с ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, сырье, материалы.

Так же увеличивается темп роста материалоемкости продукции. В 2010 г. он составил 112,3%. Материалоемкость характеризует величину затрат на рубль произведенной продукции. Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 8,8 %. Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости продукции.

Основные источники резервов снижения себестоимости продукции:

- улучшения качества используемого сырья, увеличение полезных веществ в нем. Чем больше полезных веществ в сырье, тем ниже удельные расходы сырья на единицу готовой продукции, а значит оно дешевле, а себестоимость ниже;

- максимальная переработка вторичных ресурсов сырья - отходов и отбросов;

- совершенствование организации производства, труда и управления. Диверсификация производства;

- переход на более дешевые виды сырья, материалов, топлива и энергии;

- обеспечение сохранности производственных ресурсов и произведенного из них продукта;

- экономическое и материальное стимулирование снижение себестоимости продукции;

- масштабное использование достижений научно-технического прогресса, внедрение ресурсо-энергосберегающих безотходных и малоотходных технологий.

Снижение себестоимости служит источником поступления прибыли - основного показателя конечного результата деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции имеет не стабильные значения. В 2011 г. она составила 33 755 млн. руб., что больше по сравнению с 2012 г. на 22481 млн. руб.

Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. Уровень рентабельности зависит прежде всего от прибыли, размера затрат и используемых ресурсов. Рентабельность по прибыли от реализации в 2012 г. снизилась до 1,6 %, рентабельность продаж составила по прибыли от реализации - 1,5 %.

У ОАО «Пинский мясокомбинат» очень низкая текущая ликвидность - в 2012 г. ее значение составило 0,95 при нормативном значении 2,0. Следует отметить, что среднегодовая выработка одного работника к 2012 г. увеличилась и составила 855197 млн. руб. по сравнению с предыдущими периодами, в то время как среднегодовая заработная плата одного работника увеличилась в 2,5 раза. Так как рост заработной платы опережает рост производительности труда, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции, что в целом сказывает на хозяйственную деятельность неблагоприятное влияние.

Основными путями повышения эффективности функционирования организации является:

Перейти на страницу: 1 2

Формы и системы оплаты труда, области их эффективного использования
В рыночных условиях хозяйствования предприятиям предоставлена большая свобода в использовании трудовых ресурсов и определении форм и размеров оплаты труда сотрудников. Сотрудники же, в свою очередь, достаточно свободно могут выбирать предприятие, на котором им будут предлож ...

Цена и ценообразование
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс факторов. Сегодн ...