Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Обобщение результатов работы организации за исследуемый период и мероприятия по их улучшению.

ОАО «Пинский мясокомбинат» специализируется на производстве мяса и мясопродуктов: мясо говядины, свинины, производит полуфабрикаты, колбасные изделия. Продукция рассчитана в первую очередь на удовлетворения спроса различных слоев населения. Продукция поставляется во все регионы РБ, а также предприятие заслужило уважение и приобрело большое количество партнеров за рубежом. Мясокомбинат сотрудничает с фирмами России, Украины, Германии, Литвы, Польши, Нидерландов, Италии. Объем товарной продукции в действующих ценах 707273 млн. руб. в 2012 г. Основная доля готовой продукции приходится на колбасы вареные, сосиски и сардельки. Объем продаж в 2013 г. планирует за счет увеличения объемов производства ассортиментной группы.

Увеличение объема продукции привело соответственно и к увеличению затрат на производство и реализацию. Увеличение объемов производства продукции произошло в соответствии с ростом себестоимости за исследуемый период в 3,7 раза и на конец 2012 г. составила 697356 млн. руб. Материальные затраты всего увеличились с 2010 г. - от 154320 до 639965 млн. руб. в 2012 г. Это связано в первую очередь с ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, сырье, материалы.

Так же увеличивается темп роста материалоемкости продукции. В 2010 г. он составил 112,3%. Материалоемкость характеризует величину затрат на рубль произведенной продукции. Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 8,8 %. Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости продукции.

Основные источники резервов снижения себестоимости продукции:

- улучшения качества используемого сырья, увеличение полезных веществ в нем. Чем больше полезных веществ в сырье, тем ниже удельные расходы сырья на единицу готовой продукции, а значит оно дешевле, а себестоимость ниже;

- максимальная переработка вторичных ресурсов сырья - отходов и отбросов;

- совершенствование организации производства, труда и управления. Диверсификация производства;

- переход на более дешевые виды сырья, материалов, топлива и энергии;

- обеспечение сохранности производственных ресурсов и произведенного из них продукта;

- экономическое и материальное стимулирование снижение себестоимости продукции;

- масштабное использование достижений научно-технического прогресса, внедрение ресурсо-энергосберегающих безотходных и малоотходных технологий.

Снижение себестоимости служит источником поступления прибыли - основного показателя конечного результата деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции имеет не стабильные значения. В 2011 г. она составила 33 755 млн. руб., что больше по сравнению с 2012 г. на 22481 млн. руб.

Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. Уровень рентабельности зависит прежде всего от прибыли, размера затрат и используемых ресурсов. Рентабельность по прибыли от реализации в 2012 г. снизилась до 1,6 %, рентабельность продаж составила по прибыли от реализации - 1,5 %.

У ОАО «Пинский мясокомбинат» очень низкая текущая ликвидность - в 2012 г. ее значение составило 0,95 при нормативном значении 2,0. Следует отметить, что среднегодовая выработка одного работника к 2012 г. увеличилась и составила 855197 млн. руб. по сравнению с предыдущими периодами, в то время как среднегодовая заработная плата одного работника увеличилась в 2,5 раза. Так как рост заработной платы опережает рост производительности труда, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции, что в целом сказывает на хозяйственную деятельность неблагоприятное влияние.

Основными путями повышения эффективности функционирования организации является:

Перейти на страницу: 1 2

Формування товарного асортименту в спеціалізованому магазині та шляхи його удосконалення
Роздрібна торгівля - одна з найважливіших сфер забезпечення населення. При її допомозі здійснюється ринкова угода товарної пропозиції і купівельного попиту. Будучи джерелом надходження грошових коштів, торгівля тим самим формує основи фінансової стабільності держави. За ...

Характеристика компании The Walt Disney Company
Компания The Walt Disney Company, мировой лидер индустрии развлечений, была основана Уолтом Диснеем в 1923 году. Disney входит в десятку самых дорогих брендов мира. В 2009-м фискальном году выручка компании составила 36,1 миллиардов долларов США. С момента основан ...