Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ финансовой устойчивости

= СОС + К S= (0,1,1)

≠-30432;

третий тип неустойчивое финансовое состояние задается условием

= СОС + К + ИОФН S= (0,0,1),

где ИОФН - источники, ослабляющие финансовую напряженность.

У МУП ПАТП - 1 источниками, ослабляющими финансовую напряженность, являются превышение кредиторской задолженности над дебиторской - 49884 тыс. руб. и временно свободные денежные средства в сумме 1500 тыс. руб.

≠ (-30432 + 49884 + 1500);

четвертый тип кризисное финансовое состояние, при котором предприятие на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства и дебиторская задолженность не покрывают ее кредиторской задолженности и просроченных ссуд задается условием:

З>СОС+K S= (0,0,0)

>-30432.

При определении типа финансовой устойчивости выяснилось, что предприятие находится в кризисном финансовом состоянии. Запасы и затраты превышают источники их формирования. Недостаток оборотных средств покрываются за счет кредиторской задолженности, обязательств перед бюджетом, задолженностью по оплате труда. Денежные средства и дебиторская задолженность не покрывают кредиторской задолженности и просроченных ссуд.

В ходе анализа также исследуются относительные показатели финансовой устойчивости, или финансовые коэффициенты.

В условиях рыночной экономики весьма важное значение приобретает финансовая независимость предприятия от внешних заемных источников. Запас источников собственных средств - это запас финансовой устойчивости предприятия при том условии, что его собственные средства превышают заемные.

Рассмотрим показатели финансовой устойчивости в таблице 11.

Таблица 11

Коэффициенты финансовой устойчивости

Наименование коэффициента

Способ расчета

Что показывает

Норм. значение

На начало года

На конец года

Откло-нение +,-

1

2

3

4

5

6

7

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собств. оборотными средствами (Коб.СОС)

р3+стр.640,650-р1/р2

Наличие у предприятия обеспеченности СОС, необходимых для финансовой устойчивости

>1

-1,15

-2,14

-0,99

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами (Коб.мз)

р3+стр.640,650-р1/стр.210

В какой степени материальные запасы покрыты собственными источниками и не нуждаются в привлечении заемных

0,5-0,8

-1,96

-3,1

-1,14

Коэффициент маневренности собственного капитала (Км.)

р3+стр.640,650-р1/ р3+стр.640,650

На сколько мобильны собственные источники средств. Способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собственных источников

0,5

-0,22

-0,19

+0,03

Индекс постоянного актива (Кпа)

р1/р3+стр.640,650

Долю основных средств и внеоборотных активов в источниках собственных средств

Кпа+Км=1

1,22

1,19

+0,03

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств (Кдпа)

р4/р3+стр.640,650+р4

Сколько долгосрочных займов привлечено для финансирован. активов наряду с собственными средствами

0,04

0,01

-0,03

Коэффициент реальной стоимости имущества (Крси)

стр.122 р1 + стр.211 +стр. 213 р2 / валюта баланса

Какую долю стоимости имущества организации составляют средства производства

0,5

0,8

0,9

+0,1

Коэффициент автономии (Ка)

р3+стр.640,650/валюта баланса

Долю собственных средств в общей сумме средств предприятия

>0,5

0,7

0,8

+0,1

Коэффициент финансовой устойчивости (Кф.уст)

р4+р5/валюта баланса

Удельный вес тех источников финансиров., которые организация может использовать в своей деятельности длительное время

0,3

0,2

-0,1

Коэффициент финансирования (Кф)

р3+стр.640,650/р4+р5

Какая часть деятельности организации финансируется за счет собственных средств

≥1

2,4

3,5

+1,1

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата Практика является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет большое зн ...

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...