Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Методы планирования заработной платы на предприятии

Основным источником выплат заработной платы всем категориям работающих является фонд заработной платы. Плановая величина фонда заработной платы (ФЗП) может быть определена различными способами:

1. На основе средней заработной платы:

(1.3.1)[4]

где:

ЗПср - средняя заработанная плата одного работающего в плановом периоде с доплатами и начислениями, руб.;

Чсп - среднесписочная плановая численность работающих, чел.

Данный метод может быть использован как для расчета общего фонда заработной платы. Исходя из численности работающих и их заработной платы, в целом по предприятию, так и по категориям и отдельным группам работников.

1. По нормативному методу расчета:

(1.3.2)[4]

где: - общий объем выпускаемой продукции в плановом периоде, руб. (могут также использоваться натуральные или условно-натуральные показатели);

Нз.п - норматив заработной платы на 1 руб. выпускаемой продукции, руб. (либо на другую единицу объема производства):

(1.3.3) [6]

где: ФЗПб - фонд заработной платы базисного периода, руб.;

Qб - объем производства базисного периода, руб.;

ΔЗПср, ΔПТ - плановый суммарный прирост, соответственно, средней заработной платы и производительности труда планового периода по отношению к базисному, %:

(1.3.4)[4]

где:

Эч - экономия (высвобождение) численности, чел;

Чисх - исходная численность, чел.

(1.3.5)[7]

где:

ΔПТi - плановый прирост производительности труда за счет i-го фактора;

Нi - норматив прироста заработной платы на 1% прироста производительности труда под влиянием i-го фактора;

n - количество факторов.

1. По приростному методу 9основан на использовании базового фонда заработной платы):

(1.3.6) [7]

где: ФЗПб - фонд заработной платы базисного периода, руб.;

Кq - коэффициент увеличения объемов производства в плановом периоде по сравнению с базисным;

Эч - экономия численности, чел.;

ЗПср - средняя заработная плата одного рабочего в отчетном периоде, руб.

1. По поэлементному методу:

(1.3.7) [5]

где: ТЗП - тарифная заработная плата планового периода, руб.;

П - премиальные выплаты по действующим премиальным положениям, руб;

Д - доплаты, предусмотренные в коллективном договоре и трудовом законодательстве.

Этот метод планирования фонда заработной платы применяется при наличии годового портфеля заказов. Расчет выполняется в следующей последовательности:

1. Определяется тарифная заработная плата:

· Для сдельщиков - по расценкам на плановый объем производства;

· Для повременщиков - по часовым тарифным ставкам и месячным окладам

2. Рассчитывается основная заработная плата путем добавления к тарифной заработной плате премиальных выплат по действующим премиальным положениям.

3. Устанавливается по часовой, месячный и годовой фонд заработной платы исходя из доплат, предусмотренных в коллективном договоре и трудовом законодательстве:

· Доплаты к часовому фонду за отработанное время и выполнение дополнительных обязанностей или условий: обучение учеников, за руководство бригадой, за ночные часы, за рботу в праздничные дни и др.;

· Доплаты к месячному фонду заработной платы - за сокращенный рабочий день кормящим матерям и подросткам;

· Доплаты к годовому фонду заработной платы - за плановые невыходы на работу (очередные и учебные отпуска, выполнения государственных обязанностей и др.).

Кроме фонда заработной платы, включаемого в себестоимость продукции, на предприятии могут производиться премиальные выплаты из прибыли (если это предусмотрено уставом предприятия). В таком случае при планировании прибыли создается специальный фонд (фонд потребления или фонд материального поощрения), составляется смета его использования и рассчитывается годовая сумма премирования персонала.

Экономика на железнодорожном транспорте
Расчет объемных и качественных показателей работы вагонов ...

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в вагонном ремонтном депо Челябинск
Начавшийся в 2001 году процесс реформирования в системе железнодорожного транспорта коснулся всех в нашем обществе. Основой Структурной реформы стало повышение устойчивости и качества работы железнодорожного транспорта для обеспечения благоприятных перспектив общенационально ...