Категории
Неналоговые доходы бюджетов и безвозмездные поступления
К неналоговым доходам бюджетов следует причислить обязательные платежи, не включённые в налоговые доходы. Отличия между различными видами неналоговых доходов заключаются в том, что их обязательность может быть основана не только на законе (ином нормативном правовом акте), но и на договоре.
Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств являются добровольными. Плательщик в данном случае самостоятельно принимает решение уплатить соответствующий доход, от него напрямую исходит инициатива в перечислении средств в бюджеты.
Вторичные доходы бюджетов - это доходы, поступающие в соответствующий бюджет из другого бюджета, выступающие расходами последнего и имеющие по общему правилу целевое назначение, размер которых определяется в твёрдой сумме, дифференцируемой в зависимости от обеспеченности получающего бюджета и других факторов. Вторичные доходы представляют собой межбюджетные трансферты. В зависимости от направленности движения денежных средств могут быть выделены межбюджетные трансферты, поступающие из вышестоящего бюджета в нижестоящий, и межбюджетные трансферты из нижестоящего бюджета в вышестоящий (централизуемые).
Межбюджетные трансферты, поступающие из вышестоящего бюджета в нижестоящий, в зависимости от целей, на которые поступают соответствующие средства, подразделяются на следующие виды:
а) финансовая помощь на решение вопросов, отнесённых к ведению соответствующего бюджета, куда относятся дотации и межбюджетные субсидии;
б) компенсации, представленные субвенциями.
Вторичные межбюджетные трансферты, поступающие в вышестоящие бюджеты из нижестоящих, могут быть принудительно централизуемыми и добровольно централизуемыми доходами.
В работе делается вывод, что содержание понятия "собственные доходы бюджетов", а также противоположных ему понятий менялось в процессе реформирования современного бюджетного законодательства. В настоящее время критерием деления доходов на собственные доходы и несобственные доходы (субвенции) является их направленность на финансирование соответствующих расходов. К собственным доходам относятся доходы, за счёт которых покрываются расходы, направленные на реализацию задач и функций, отнесённых к ведению соответствующего публично-правового образования. Несобственные доходы бюджетов (субвенции) направляются на финансирование реализации делегированных полномочий [12].
Важна классификация доходов бюджетов на доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов. Критерий этой классификации, в отличие от подобной, используемой в налоговом праве, - вид бюджета, в который поступает соответствующий доход.
Госдума 22 сентября 2011 года приняла закон о продлении до 1 января 2015 года действия норм бюджетного законодательства о формировании и исполнении федерального бюджета без разделения его доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы и о приостановлении ограничений дефицита федерального бюджета. Документ был проголосован депутатами во втором и третьем чтениях.
Действующее бюджетное законодательство предусматривает планирование доходной части федерального бюджета с разделением на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы в условиях формирования федерального бюджета с профицитом и сбережения части нефтегазовых доходов.
При формировании федерального бюджета на 2011-2013 годы нормы Бюджетного кодекса, закрепляющие раздельное планирование нефтегазовых и ненефтегазовых доходов федерального бюджета, использование средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния для финансирования дефицита федерального бюджета и формирования нефтегазового трансферта, были приостановлены до 1 января 2014 года в условиях прогнозируемого дефицита бюджета.
В связи с тем, что в 2012-2014 годах сохранится тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, снижения нефтегазовых доходов, использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния для финансирования дефицита федерального бюджета законом, принятым сегодня депутатами, предлагается приостановить данные нормы еще на один год - до 1 января 2015 года.
До 1 февраля 2015 года приостанавливаются нормы о направлении доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на формирование этих фондов, и продлевается норма о направлении данных доходов на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
Поскольку в ближайшие три года не предполагается формирование нефтегазового трансферта, еще на 1 год /до 1 января 2015 года/ будут приостановлены связанные с ним нормы.
Также еще на один год приостанавливается норма о перечислении в федеральный бюджет 50 проц прибыли Банка России, оставшейся после уплаты налогов и сборов, и одновременно продлевается до 1 января 2015 года действие временной нормы о перечислении в бюджет 75 проц прибыли Центробанка.
Характеристика ООО Новый путь
Объектом моего исследования стало Общество с ограниченной
ответственностью «Новый путь» Сасовского района Рязанской области - небольшое
хозяйство, зарегистрированное в 2009 г. Причиной выбора стало изучение
функционирования и развития относительно новых сельскохозяйственных
...
Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО Детальснаб
Рыночная
экономика в Российской Федерации набирает все большую силу и с ней набирает
силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного
процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого
хозяйствующего субъекта является предметом внимани ...