Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Пути роста доходов федерального бюджета

Низкий уровень государственного долга Российской Федерации позволяет проводить политику наращивания объема государственных заимствований, не опасаясь за сохранение долговой устойчивости Российской Федерации.

Несмотря на ухудшение внешних условий экономического развития и серьезное бремя долговой нагрузки, приходящейся на корпоративный сектор, показатели долговой устойчивости Российской Федерации остаются на безопасном уровне: при планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на федеральный бюджет будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание государственного долга Российской Федерации.

В области государственных внутренних заимствований Российской Федерации реализация долговой политики в 2012 - 2014 годах будет направлена на решение задач финансирования дефицита федерального бюджета и развития рынка государственных ценных бумаг. При этом ключевое значение имеет повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга Российской Федерации, выраженного в государственных ценных бумагах, расширение круга инвесторов в государственные ценные бумаги, поддержание сбалансированной по срокам структуры государственных ценных бумаг (повышение дюрации при сохранении оптимальной доходности на рынке государственных ценных бумаг).

В сфере государственных внешних заимствований Российской Федерации долговая политика в 2012 - 2014 годах будет направлена на:

сохранение присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала в результате осуществления регулярных заимствований в иностранной валюте путем выпуска облигационных займов Российской Федерации в умеренных объемах (до 7 млрд. долларов США ежегодно);

поддержание репрезентативной кривой доходности по государственным долговым обязательствам Российской Федерации в иностранной валюте, необходимой для формирования адекватных ориентиров для российских заемщиков.

Решение вопроса о балансе между внутренними и внешними заимствованиями будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и мирового финансового рынка, эффективности решения задачи развития внутреннего рынка государственного долга, сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительно низкого уровня инфляции и с учетом приоритета заимствований на внутреннем рынке госдолга.

Помимо государственных заимствований на финансирование дефицита федерального бюджета будут направлены средства от приватизации федерального имущества, которые в 2012-2014 гг. составят 885,5 млрд. рублей, в том числе: в 2012 году - 276,1 млрд. рублей, в 2013 году - 309,4 млрд. рублей, в 2014 году - 300,0 млрд. рублей.

На текущем этапе инструмент государственных гарантий Российской Федерации используется все более активно, выступая в качестве важного инструмента посткризисной экономической политики государства.

Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы, представлены в таблице 2.10:

Таблица 2.10 - Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета

Показатель

Ед. изм.

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

закон

%% к предыдущему году

прогноз

%% к предыдущему году

прогноз

%% к предыдущему году

прогноз

%% к предыдущему году

Объем ВВП

млрд. руб.

53 274

118,5

57 532

108,0

63 436

110,3

70 409

111,0

Курс доллара США (среднегодовой)

руб. за долл. США

28,4

93,4

27,9

98,2

27,9

100,0

28,0

100,4

Цена на нефть марки "Юралс"

долл./ барр.

105,0

134,3

93,0

88,6

95,0

102,2

97,0

102,1

Цена на газ (среднеконтрактная, включая страны СНГ)

долл./ тыс. куб. м

337,0

126,0

349,1

103,6

342,3

98,1

350,0

102,2

Цена на газ (ДЗ)

долл./ тыс. куб. м

382,5

124,9

394,9

103,2

381,0

96,5

389,6

102,2

Объем импорта, всего

млрд. долл.

288,4

126,9

331,8

115,0

375,3

113,1

423,9

112,9

Налогооблагаемый объем импорта

млрд. долл.

268,6

125,9

308,9

115,0

350,6

113,5

401,3

114,5

Объем экспорта, всего

млрд. долл.

500,2

127,9

490,7

98,1

508,7

103,7

532,8

104,7

Объемы экспорта: нефти

млн. тонн

242,0

96,8

241,0

99,6

240,0

99,6

241,0

100,4

газа

млрд. куб. м

201,3

113,2

220,7

109,6

240,6

109,0

246,4

102,4

нефтепродуктов

млн. тонн

133,9

101,0

134,0

100,1

134,0

100,0

132,6

99,0

Налогооблагаемые объемы экспорта: нефти

млн. тонн

200,0

88,5

197,9

99,0

197,2

99,6

197,9

100,4

газа

млрд. куб. м

117,5

104,9

133,8

113,9

153,2

114,5

157,6

102,9

нефтепродуктов

млн. тонн

128,9

98,6

129,0

100,1

129,0

100,0

127,6

98,9

Налогооблагаемые объемы добычи: нефти

млн. тонн

445,8

101,0

447,3

100,3

443,8

99,2

452,6

102,0

газа

млрд. куб. м

584,6

102,2

609,4

104,2

634,1

104,1

638,6

100,7

Газового конденсата

млн. тонн

18,6

102,8

19,0

102,2

19,9

104,7

20,6

103,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Антиинфляционная политика. Причины инфляции в Республике Беларусь
В мире практически нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 ...

Экономика организации
1. Предмет, задачи и содержание курса. 2. Теоретическое и практическое значение дисциплины. . Рекомендации по организации самостоятельной работы студента. . Литература, используемая в учебной работе. Экономика - это наука о том, как ис ...