Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Пути роста доходов федерального бюджета

Снижение общего объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено предполагаемым наделением субъектов Российской Федерации полномочиями по выплате единовременного пособия при устройстве ребенка в семью и полномочиями в области содействия занятости населения (в части расходов по осуществлению этих полномочий и реализации активных мероприятий по содействию занятости населения без учета социальных выплат безработным гражданам) в связи с высвобождающимися средствами в результате передачи обеспечения полиции на федеральный уровень.

Иные межбюджетные трансферты в 2012 году предусмотрены в объеме 34,4 млрд. рублей, или 71,5% к уровню 2011 года. Их сокращение обусловлено прекращением предоставления межбюджетных трансфертов в части обеспечения равного с МВД Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности.

В условиях закрепления полномочия по организации оказания всех видов медицинской помощи за субъектами Российской Федерации будут осуществлены мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов.

Предполагается внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации передавать в местные бюджеты налог на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативу 20% (ранее - 10%), одновременно снизив установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации для местных бюджетов норматив отчислений от данного налога. Это будет способствовать более полному учету субъектами Российской Федерации при организации межбюджетных отношений многообразия видов муниципальных образований, различий в специфике их инфраструктуры, экономическом и налоговом потенциале, что обеспечит снижение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований. Предполагается скорректировать порядок расчета нормативов распределения акцизов на нефтепродукты в части ограничения по показателю объема розничных продаж автомобильного бензина в случае, если уровень розничной продажи в расчете на одно транспортное средство двукратно превышает среднероссийский показатель на территории субъекта. В такой ситуации от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления требуется крайне взвешенная долговая политика.

Мировой экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджетов многих субъектов Российской Федерации от динамики общеэкономической конъюнктуры, вызванную ориентацией экономики этих регионов на отдельные отрасли - металлургия, машиностроение и т.п. Таким регионам следует проводить диверсификацию региональной экономики, а также осуществлять иные мероприятия, направленные на сглаживание конъюнктурных колебаний доходной базы региональных бюджетов. Взаимосвязанной с описанной группой рисков является и проблема зависимости бюджетов ряда субъектов Российской Федерации от крупных налогоплательщиков - юридических и физических лиц, в результате чего доходы региональных бюджетов зависят не только от доходов таких налогоплательщиков, но и от места их регистрации. Субъекты Российской Федерации, доходы которых зависят от динамики общеэкономической конъюнктуры и от места регистрации крупных налогоплательщиков, должны формировать фонды финансовых резервов - Резервные фонды субъектов Российской Федерации. Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. С этой целью в 2012 году будет продолжена поддержка реализации субъектами Российской Федерации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Характеристика научно-производственной деятельности РУП Минская областная сельскохозяйственная опытная станция НАН Беларуси
Работа коллектива опытной станции направлена на решение актуальных вопросов развития сельскохозяйственного производства. Принятое направление исследований станции в основном соответствовало задачам, поставленным директивными органами перед сельскохозяйственной наукой и прак ...

Хозяйственная деятельность ООО Севкавнипиагропром
Учебно-производственная практика - важнейший этап профессиональной подготовки специалистов в области экономики. Производственная практика является составной частью учебного процесса, проводится для закрепления полученных в институте знаний. Производственная практика прохо ...