Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния МУП ПАТП - 1 г. Ярославля

Предприятие имело убытки и в 2007, и в 2008 г. г. Причиной убыточной деятельности является недополучение ассигнований из бюджета для покрытия выпадающих доходов от основной деятельности. Но интерес вызывает тот факт, что предприятие несет убытки от такого вида деятельности, как коммерческие перевозки (маршрутное такси), где не предполагается перевозка льготной категории пассажиров.

Улучшить финансовое состояние предприятия можно путем увеличения прибыли. Следовательно, необходимо развивать прибыльные виды деятельности и сокращать убыточные. В МУП ПАТП - 1 убыточные виды деятельности городские и коммерческие перевозки, прибыльные - заказные. Соответственно, нужно увеличивать объем заказных перевозок путем тщательного исследования рынка перевозок и поиска новых пользователей услуг и уменьшать объем убыточных видов деятельности.

По городским перевозкам предприятие самостоятельно не может сократить объем перевозок. Можно провести мероприятии по уменьшению убытка от этой деятельности путем увеличения сбора выручки.

По коммерческим перевозкам можно сократить убыток путем уменьшения затрат на ремонт и обслуживание полностью изношенных единиц техники.

В качестве дополнительного дохода можно использовать в коммерческих целях осмотровые канавы и оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов сторонним организациям и частным предпринимателям.

. Сокращение объема коммерческих перевозок.

Убытки от этого вида деятельности составили в 2008 году 2384,6 тыс. руб. (табл. 6). Поэтому целесообразно сократить объем этого вида деятельности, что позволит снизить затраты на ремонт и обслуживание автобусов ПАЗ, тем более, что из 74 машин 23 полностью самортизированы (табл. 1). Высвободившихся водителей использовать на городских перевозках, где наблюдается хроническая нехватка персонала.

Сокращение убытка составит:

где 2384,6 тыс. руб. - убыток от деятельности коммерческих перевозок (табл. 6);

ед. - количество автобусов, задействованных в городских перевозках;

ед. - количество автобусов полностью изношенных по остаточной стоимости.

. Увеличение выручки от городских перевозок.

Увеличение выручки в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 11745,9 тыс. руб. (табл. 4) связано с увеличением стоимости проезда. Но главным факторам увеличения выручки является полное использование парка автобусов. В 2008 г. в среднем 20 автобусов ежедневно не выходили на линию из-за неукомплектованности водительским составом. Эту проблему можно решить, особенно в условиях растущей безработицы.

Прибыль от использования 20 автобусов за год составит:

где 240615,5 тыс. руб.- доход по городским перевозкам за год (табл. 4);

,1 тыс. руб. - объем ассигнований и субсидий;

ед. - количество автобусов, занятых в городских перевозках.

Рассчитаем годовые затраты на 1 автобус за вычетом общехозяйственных расходов (табл. 7):

где 377712 тыс. руб.- расходы по городским перевозкам (табл. 5);

,90 - процентное соотношение затрат за вычетом общехозяйственных расходов.

Год. расход на 20 авт.=1457,8×20=29156,7 тыс. руб.

Год. прибыль = 31509,5 - 29156,7 = 2352,8 тыс. руб.

. Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автобусов сторонним организациям и частным предпринимателям.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются как никогда актуальными на современном этапе становления России как равноправного и стабильного члена мирового сообщества. Развитие Российской Федерации в усл ...

Антиинфляционная политика. Причины инфляции в Республике Беларусь
В мире практически нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 ...