Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Теоретические аспекты анализа формирования и использования прибыли

Беркстайн Л.А. отметил, что в процессе анализа использования прибыли необходимо установить обоснованность структуры ее распределения по каждому направлению во взаимосвязи с показателями: рентабельность производства и продаж, величина прибыли и инвестиций на одного работника и на один рубль основных средств, коэффициент финансовой устойчивости и обеспеченности собственными оборотными средствами. Менеджмент финансовых результатов предполагает экономически обоснованное воздействие на факторы, способствующие наращиванию прибыли. Например, увеличение коммерческих расходов оправдано при условии роста товарооборота и активным продвижением товаров на рынки сбыта[9].

В трудах Друри К. сделан вывод о том, что распределение прибыли должно сочетать два разных подхода: с точки зрения государства и коммерческих организаций. Законодательные акты Российской Федерации направлены на регламентацию одних сторон хозяйственной деятельности организаций, а результат их исполнения зачастую имеет совершенно другой характер. В полной мере это выражается в противоречиях между нормативным регулированием бухгалтерского учета финансовых результатов и законодательством по налогообложению прибыли[14].

Распределение прибыли,возможно, при ее наличии в составе собственного капитала организации. Поэтому основным методологическим принципом учета нераспределенной прибыли должен стать принцип ограничения в распределении прибыли.

Сложность отражения распределения прибыли в бухгалтерском учете, в части ее реинвестирования в хозяйственную деятельность, вызвана отсутствием методики отражения в учете направления части капитала на производственное развитие организации. В нормативном регулировании бухгалтерского учета нет четкого понятия «расходы, связанные с производственным развитием организации». Средства чистой прибыли, направленные на развитие бизнеса, представляют собой капитализацию прибыли в активы предприятия, соответственно их отражение в учете осуществляетсязаписями на счетах активов, поэтому сумма собственного капитала организации не изменяется.

Таким образом, можно сказать, что управление прибылью зависит от степени детализации экономического анализа, организации бухгалтерского финансового и управленческого учета. Выявленные проблемы анализа формирования и использования прибыли позволяют сформулировать и обозначить следующие основные моменты:

. Прибыль - стратегический показатель развития бизнеса, как с позиции предпринимателя (товаропроизводителя), так и региона и государства в целом.

. Особенности формирования и учета прибыли приводят к искажению реального результата хозяйственной деятельности, в связи, с чем следует различать понятия экономической и бухгалтерской прибыли, а также учитывать их взаимосвязь.

. Результаты анализа прибыли и рентабельности, включая качество аналитических исследований и рациональность на их основе последующих управленческих решений, будут зависеть от организации раздельного учета постоянных и переменных затрат, внедрения системы бюджетирования на предприятии. В условиях ведения управленческого учета методика факторного анализа прибыли и рентабельности усложняется математически, но ее результаты становятся более прозрачными с экономической точки зрения. Одно временно расширяются возможности использования информации в стратегическом перспективном анализе финансовых результатов деятельности организации.

. Несовершенство учета распределения чистой прибыли и отсутствие ее полноты отражения в бухгалтерской отчетности не позволяют сделать подробный анализ распределения прибыли. Основным методологическим принципом учета нераспределенной прибыли должен стать принцип ограничения в распределении прибыли, сочетающий два подхода: с точки зрения государства и коммерческих организаций.

. Необходимо установить обоснованность структуры распределения чистой прибыли по каждому направлению во взаимосвязи с показателями, характеризующими инвестиционную, экономическую, финансовую деятельность организации.

ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СПК «КОЛХОЗ ВОСТОК»

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ ценовой политики
Тема данной курсовой работы «Анализ ценовой политики» актуальна, так как ценообразование играет важную роль в хозяйственной деятельности предприятия. Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке - это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчив ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Вся целесообразная деятельность предприятия так или иначе связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов. Проблема эффективности - это всегда п ...