Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Методики анализа прибыли и рентабельности на предприятии

Операционный анализ позволяет найти наиболее выгодные комбинации между переменными затратами на единицу продукции, постоянными затратами, ценой и объемом продаж, а также точку равновесия, или безубыточности, так называемый критический объем продаж - точку, в которой суммарный объем выручки равен суммарным затратам. Величина этих затрат складывается из общей величины постоянных затрат и тех переменных затрат, которые возникают как результат производства продукции, продажа которой должна полностью покрыть себестоимость производства и реализации. Точка безубыточности (точка равновесия, мертвая точка, критическая точка, порог рентабельности) - ситуация, при которой деятельность предприятия не приносит ни убытков, ни прибыли.

Продажи ниже точки безубыточности означают для организации убытки, выше точки равновесия - прибыль.

При проведении анализа безубыточности (Вrеаk -еvеп Апа 1уsis) для определения порога рентабельности и его моделирования используя метод уравнений.

Для определения точки безубыточности используем метод уравнений, который отличается большим удобством, поскольку его применение предполагает ограниченное количество задаваемых начальных параметров: общей величины постоянных затрат, цены за единицу продукции и удельных переменных затрат на единицу продукции.

Еще одна методика имеет особую актуальность в процедурах прогнозирования результатов бизнеса. Для предпринимательской деятельности довольно характерна ситуация, когда первичным показателем бизнес-плана выступает прибыль, допустим, если требуется спрогнозировать период окупаемости операционных (текущих) затрат, поскольку он рассчитывается как отношение прибыли за весь планируемый период (год) к затратам (средним за период, например месяц).

Исходя из заданной суммы прибыли определяют объем продаж продукции, необходимый для ее получения при известных ценах, постоянных расходах и удельных переменных расходах на единицу продукции. Количество продукции рассчитывается по формуле

q

расчетн = Общая величина необходимой маржинальной прибыли / Удельная маржинальная прибыль в расчете на единицу продукции =

=(

S

пост+Рпрогноз)/(р-

S

1едперем)

где Рпрогноз - заданная (прогнозная) величина прибыли;

qрасчетн - расчетный необходимый объем продаж в количественном выражении;

Sпост - общая величина постоянных расходов;

S1едперем - удельные переменные расходы на единицу продукции;

р - цена единицы продукции.

Расчетный объем продаж в стоимостном выражении (Nасчетн), необходимый для покрытия совокупных постоянных и переменных расходов, а также для формирования заданного объема прибыли, определяется следующим образом:

Nрасчетн =

qрасчетн * р

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата Практика является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет большое зн ...

Анализ эффективности деятельности ООО Солидарность
В условиях рыночных отношений, когда предприятия получают практически полную финансовую независимость, встаёт необходимость мобилизации всех внутренних резервов предприятия и дальнейшей их реализации для выживания в конкурентной среде. Имея надёжный источник капитала в виде ...