Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Проблемы и особенности формирования портфеля ценных бумаг российскими предприятиями

5. Инвесторы:

«Роснефть» является безусловным фаворитом среди российских и западных инвесторов.

«Роснефть» − фундаментально привлекательная компания с хорошими перспективами роста. Среди факторов привлекательности выделяются: быстрые темпы роста, хороший денежный поток, поддержка правительства в получении новых запасов. Но в основном инвесторы покупали «Роснефть» в основном из-за налоговых льгот на добычу нефти в Восточной Сибири.

III

. Анализ факторов внутренней среды

Сильные стороны:

1. Устойчивый рост:

«Роснефть» успешно реализует стратегию устойчивого роста добычи, в том числе благодаря внедрению самых современных технологий. В 2010г. Компания добыла 115,8 млн т нефти (847 млн барр.).

Одновременно «Роснефть» демонстрирует высокую эффективность деятельности в целом и имеет самый низкий уровень удельных операционных затрат на добычу нефти не только среди российских, но и среди основных международных конкурентов.

2. Экспортные терминалы:

Отличительная черта «Роснефти» - наличие собственных экспортных терминалов в Туапсе, Де-Кастри, Находке, Архангельске, которые позволяют существенно повысить эффективность экспорта продукции Компании. «Роснефть» в настоящее время осуществляет комплексные программы их расширения и модернизации с целью обеспечения соответствия этих мощностей планируемым объемам экспорта.

3. Качественная ресурсная база:

Добывающие предприятия, полученные "Роснефтью" в ходе банкроства "ЮКОСа" работают на месторождениях, находящихся в ранней стадии разработки. Качественная ресурсная база обеспечивает быстрый прирост добычи и низкую себестоимость добываемой нефти. На протяжении многих лет "Роснефть" демонстрирует меньший уровень затрат на тонну добытой нефти по сравнению с аналогичным показателем основного конкурента - "ЛУКОЙЛа".

4. Государственная поддержка:

Контрольный пакет акций «Роснефти» находится в федеральной собственности, поэтому компании гарантирована поддержка со стороны государственных органов.

«Роснефть» исторически выполняла роль представителя России в межгосударственных проектах и соглашениях о разделе продукции.

5. Розничный бизнес:

География розничного бизнеса Компании в 2009 г. охватывала 39 регионов России - от Мурманска на севере до Северного Кавказа на юге и от Брянска на западе до Сахалина на востоке.

С целью увеличения объемов реализации нефтепродуктов через розничную сеть НК «Роснефть» активно развивает систему бонусов и скидок для своих постоянных клиентов.

В рамках мероприятий по созданию корпоративной системы безналичных расчетов для сети автозаправочных станций НК «Роснефть» была создана центральная процессинговая компания - ООО «РН-Карт». Она является оператором безналичных расчетов по продаже нефтепродуктов и сопутствующих товаров и услуг с использованием специальных смарт-карт.

Слабые стороны:

1. Высокая долговая нагрузка:

В ходе скупки предприятий «ЮКОСа» «Роснефти» пришлось привлечь значительный объём займов. Несмотря на статус госкомпании, «Роснефть» может столкнуться с проблемами при обслуживании долга в случае сильного ухудшения ситуации на финансовых рынках.

2. Политика прежде экономики:

Государство может оказать давление на руководство «Роснефти», заставив компанию принять участие в проектах, имеющих невысокую эффективность с экономической точки зрения, но выгодных по политическим причинам. В частности, достаточно сомнительным выглядит проект строительства НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). Проект требует больших инвестиций, а окупаемость его под вопросом. В регионе ощущается нехватка сырой нефти со стороны промышленно-развитых азиатских стран, в то время как при продаже нефтепродуктов и нефтехимической продукции «Роснефти» придётся столкнуться с сильной конкуренцией.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Анализ экономической эффективности технологии производства основной продукции на ЗАО Электроизолит
На фоне мирового экономического кризиса возрастает роль конкурентоспособности российских производственных предприятий. Многие из них, начиная выходить на мировой рынок, осознают, что уровень их технической и технологической оснащенности не позволяет вести достойную борьбу за ...

Экономико-организационное построение общественного питания в Республике Беларусь
Общественное питание - отрасль экономики по производству и реализации готовой пищи населению через сеть специализированных предприятий. Сегодня общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства. Пища - основа жизни человека. ...