Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ валовой прибыли ОАО «Стройтрест №2» УМСР №36

В процессе анализа прибыли ОАО «Стройтрест №2» УМСР №36 решаются следующие основные задачи:

определение уровня выполнения плана по установленным показателям прибыли с целью оценки итогов деятельности за отчетные периоды работы;

осуществление контроля за ходом выполнения плановых заданий, выявление нежелательных тенденций в движении отдельных видов затрат;

исследование структуры и динамики производственных расходов;

исследование влияния основных факторов на конечный результат деятельности предприятия;

выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли за счет повышения технического уровня производства, улучшения организации производства и труда, эффективного использования оборудования, роста производительности труда, экономного расходования сырья, материалов, топлива и энергии, ликвидации или сокращения потерь, внепроизводственных расходов;

определение резервов увеличения прибыли за счет роста объема реализации и ликвидации убытков от внереализационных результатов и прочей реализации;

использование результатов анализа как информационной базы для планирования прибыли на следующий год;

использование результатов анализа для принятия и обоснования управленческих решений в области планирования производства, его регулирования, организации, стимулирования, контроля за выполнением принятых обязательств.

Анализ образования прибыли ОАО «Стройтрест №2» УМСР №36включает:

анализ валовой прибыли;

анализ прибыли от реализации продукции;

анализ прибыли от прочей реализации и внереализационных финансовых результатов.

Валовая прибыль или убыток - прибыль от реализации продукции, имущества и внереализационные результаты (доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и т.д.) до выплаты процентов и налогов. Показатель деятельности предприятия, характеризующий способность предприятия создавать доход акционерам и входящий в состав многих основных финансовых коэффициентов, в том числе в коэффициенты рентабельности, покрытия процентов прибылью и т.д. Однако учитывая форму бухгалтерской отчетности, в частности отчета о прибылях и убытках, используемой с 2012 года, показатель выручки в наших расчетах будет уже за вычетом налогов и сборов (во всех расчетах главы 2).

Для анализа и оценки уровней и динамики показателей валовой прибыли используются данные, приведенные в таблице 2.13.

Таблица 2.13 - Исходные данные для расчета влияния факторов на изменение валовой прибыли в ОАО «Стройтрест №2» УМСР №36 за 2011-2012 гг., млн. руб.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонения (±)

Абсолютные, тыс. руб.

Относительные, %

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

51902

77469

25567

149,3

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг

54358

72689

18331

133,7

Валовая прибыль

-2490

4780

7270

192,0

Примечание - Источник: собственная разработка по данным предприятия

Как свидетельствуют данные таблицы 2.13, валовая прибыль в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 25567 млн. руб. (49,3 %), что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 7270 млн. руб. (92,0 %).

Определим влияние факторов на изменение валовой прибыли.

Валовую (балансовую) прибыль можно представить в виде произведения среднегодовой суммы капитала, коэффициента его оборачиваемости и рентабельности оборота:

(2.1)

Трехфакторную модель, предложенную Савицкой Г.В. (немного изменена, в целях систематизации терминов в рамках методики и программы), можно использовать для анализа показателей, повлиявших на изменение валовой прибыли.

Расчетная формула для 3-х факторного анализа валовой прибыли:

(2.2)

где GP - валовая прибыль <http://investment-analysis.ru/metodFSA2/glossary/gross-profit.html>, млн.рублей;- инвестированный капитал <http://investment-analysis.ru/metodFSA2/glossary/invested-capital.html>, (Invested Capital), млн.рублей;- валовая прибыль <http://investment-analysis.ru/metodFSA2/glossary/gross-profit.html> (Gross Profit), млн.рублей;- выручка (нетто) от всех видов продаж <http://investment-analysis.ru/metodFSA2/glossary/net-sales.html> (Net Sales), млн.рублей.

Перейти на страницу: 1 2

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...

Характеристика компании The Walt Disney Company
Компания The Walt Disney Company, мировой лидер индустрии развлечений, была основана Уолтом Диснеем в 1923 году. Disney входит в десятку самых дорогих брендов мира. В 2009-м фискальном году выручка компании составила 36,1 миллиардов долларов США. С момента основан ...