Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ прибыли от реализации ОАО «Стройтрест №2»УМСР №36

Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от реализации продукции - связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание сконцентрируем на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменения отпускных цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Для оценки уровня качества основной деятельности необходимо проанализировать динамику относительных показателей, характеризующих соотношение между выручкой и основными видами финансовых результатов по обычной деятельности: доля себестоимости реализованной продукции в выручке, доля общих расходов по основной деятельности в выручке, доля прибыли от продаж в выручке.

Определим динамику доли себестоимости реализованной продукции в выручке:

D(C)2011 = C2011 : В2011 х 100% =54392 : 51902 х 100% = 104,8 %;(С)2012= С2012 : В2011 х 100% =72689 : 77469 х 100 % = 93,82 %;

∆D(C) = D(C)2012- D(C)2011=93,82-104,8 = -10,98 %;

Тпр(D(С)) =∆D(C) : D(C)2011* 100% =-10,98 : 104,8*100% = -10,48 %.

Доля себестоимости реализованной продукции в выручке в отчетный период снизилась на 10,48 %, то есть, стоимость материалов и работ снизилась.

Поскольку основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции, далее проведем анализ динамики и структуры данного показателя.

Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Выполнение плана по объему продаж исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

Определим сумму прибыли при объеме продаж 2012 года и величине остальных факторов 2011 года. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему производства в натуральном выражении.

Имеются следующие данные по объему производства в натуральном выражении в 2011-2012 гг.:

IВП = 49520 : 46950 *100% = 105,5 %.

Затем сумму прибыли 2011 года скорректировать на исчисленный показатель.

Усл.Пр1 = -2490 * 0,945 = -2353,05 млн.руб.

Сумма прибыли (убытка) от реализации в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом и составила 1272 млн. руб. Определим, за счет каких факторов произошло это изменение:

∆П = Пр2012 - Пр2011 = 1272 - (-2490) = 3762 млн.руб.

Таблица 2.14 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, работ, услуг ОАО «Стройтрест №2» УМСР №36 за 2011-2012 гг., млн. руб.

Показатель

2011 год

Данные 2011 года, периода, пересчитанные на объем продаж 2012 год

2012 год

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ эффективности работы обособленного структурного подразделения - Локомотивного депо Чернигов
Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без планирования его деятельности. Опыт развитых стран мира показывает, что планирование на уровне предприятия должно быть более жестким и детальным, нежели в условиях командно-административно ...

Анализ финансового состояния МУП ПАТП-1 г. Ярославля
В условиях экономического кризиса многие российские предприятия испытывают многочисленные финансовые проблемы, к числу которых относятся неустойчивость хозяйственной деятельности, неплатежеспособность, неэффективность производства и сбыта продукции. Переход к рыночной эконо ...