Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Обоснование экономической эффективности модернизации технологического оборудования и использование инновационных технологий при ремонте дорожного покрытия автомобильных дорог

В настоящее время качество становится главным критерием оценки основных направлений деятельности дорожной отрасли: от планирования и реализации программ строительства, ремонта и содержания автодорог до научно-исследовательских работ и информационного обеспечения.

Повышение качества дорожных ремонтно-строительных работ обеспечивает прямую выгоду для пользователей в виде снижения эксплуатационных затрат на транспорте, ускорения перевозок, повышения сохранности грузов, безопасности и удобства движения. В то же время качество увеличивает долговечность выполненных работ, что может дать непосредственный финансовый эффект для отрасли, снизить потребность в расходах на последующие ремонты и содержание дорог.

До настоящего времени для устройства покрытий городских улиц использовались асфальтобетонные смеси, приготавливаемые в соответствии с СТБ 1033 [28] (в редакции 2004 г., а затем - в редакции 2009 г.). Как показал опыт эксплуатации покрытий, данные асфальтобетонные смеси не обладали необходимой надежностью, что приводило к увеличению затрат на ремонт уже в первые годы эксплуатации. Так, например, ремонт покрытий на перекрестках и остановках общественного транспорта производится практически круглогодично. Объемы ямочного ремонта достигали 30 % площади покрытий.

Основными причинами такой ситуации является то, что СТБ 1033 ориентирован на особенности загородных дорог. В то же время режим эксплуатации городских улиц и загородных дорог значительно отличается. Во-первых, температура покрытий городских улиц в летний период выше за счет затруднений конвекции воздуха из-за окружающей улицу застройки.

Во-вторых, водоотвод покрытий городских улиц в зимний период практически не работает, что приводит к постоянному воздействию на асфальтобетон покрытия воды и химических реагентов (солей из песчано-соляных смесей для борьбы с зимней скользкостью).

В-третьих, скорость движения транспорта в городских условиях значительно ниже, что приводит к более высокому темпу роста деформаций покрытия как в летний, так и в зимний периоды.

В последние годы нагрузки и интенсивность движения на городских улицах существенно выросли, что усугубило положение.

Исследования ряда институтов показали, что для обеспечения надежной и долговечной работы дорожных покрытий городских улиц технические требования к материалам покрытия необходимо увеличить по сравнению с загородными дорогами в 1,5-2,5 раза. Достичь таких показателей на существующих исходных материалах (битум, щебень, минеральный порошок) было невозможно. В данной ситуации оставалось либо все оставить как есть, либо выбрать путь повышения качества материалов для устройства дорожных покрытий. Тем самым создавалась возможность продлить сроки службы, уменьшить затраты на ремонт и повысить безопасность движения.

Этот второй путь согласуется с Поручением Президента Республики Беларусь от 18 февраля 2008 г. № 17/7ДСП П192 в части повышения требований действующих ТНПА к качеству асфальтобетона дорожных покрытий и методикам их оценки исходя из существующих условий транспортного движения, учитывающих увеличение интенсивности движения и нагрузок на дорожное полотно в перспективе.

Для решения данной проблемы необходимо:

разработать технологию и механизмы по получению качественного кубовидного щебня;

разработать технологию и составы по модификации битумов и асфальтобетонных смесей.

В связи с чем, для нужд подрядных строительных и проектных организаций разработаны ТУBY 100019869.577-2008 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон повышенной деформационной устойчивости для конструктивных слоев дорожных одежд» (физико-механические показатели данных асфальтобетонов приведены в таблице 3.1), внесены изменения в ТКП 45-3.03-3 [20], на стадии согласования ТКП «Оценка эксплуатационного состояния и качества содержания дорожных одежд улиц населенных пунктов».

Таблица 3.1 -Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов повышенной деформационной устойчивости

Наименование показателя

Тип смеси

Нормы для асфальтобетонов марок

I

II

III

1

2

3

4

5

Водонасыщение, % по объему

АПДУ1

0,00-1,00

0,00-1,20

0,00-1,50

АПДУ2

1,00-2,50

1,00-3,00

1,00-3,50

(2,00-4,50)

(2,00-5,00)

(2,00-6,00)

АПДУ3

1,00-3,00

1,00-3,50

1,00-4,00

(2,00-5,00)

(2,00-5,50)

(2,00-6,00)

АПДУ4

1,00-2,50

1,00-3,00

1,00-3,50

(2,00- 4,00)

(2,00-4,50)

(2,00-5,00)

АПДУ5

(2,00-4,40)

(2,00-4,60)

(2,00-5,20)

Набухание, % по объему, не более

АПДУ1-АПДУ5

0,50 (0,50)

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

Предел прочности на сжатие, МПа, при температуре 50 оС, не менее

АПДУ1

1,8

1,6

1,4

АПДУ2

1,75 (1,50)

1,60 (1,35)

1,35 (1,10)

АПДУ3

2,00 (1,75)

1,85 (1,60)

1,60 (1,35)

АПДУ4

2,20 (1,95)

2,05 (1,80)

1,80 (1,45)

АПДУ5

-1,8

-1,5

-1,3

Предел прочности на растяжение, МПа, при температуре 0 оС, не более

АПДУ1

3,5

АПДУ2

3,30 (3,00)

АПДУ3

3,50 (3,20)

АПДУ4

3,70 (3,40)

АПДУ5

-3,5

Внутреннее сцепление, МПа, при температуре 50 оС, не менее

АПДУ1

0,63

0,56

0,5

АПДУ2

0,60 (0,53)

0,53 (0,43)

0,43 (0,34)

АПДУ3

0,67 (0,57)

0,54 (0,45)

0,41 (0,35)

АПДУ4

0,74 (0,61)

0,58 (0,48)

0,45 (0,39)

АПДУ5

-0,63

-0,53

-0,47

Угол внутреннего трения, град, при температуре 50 оС, не менее

АПДУ1

39,50 (39,50)

АПДУ2

41,00 (41,00)

АПДУ3

39,50 (39,50)

АПДУ4

37,00 (37,00)

АПДУ5

33,00 (33,00)

Предельная структурная прочность, МПа, не менее

АПДУ1

6,5

6

5,5

АПДУ2

6,60 (6,00)

6,40 (5,80)

6,20 (5,60)

АПДУ3

5,80 (5,20)

5,60 (5,00)

5,40 (4,80)

АПДУ4

6,20 (5,60)

6,00 (5,40)

5,80 (5,20)

АПДУ5

-5,8

-5,6

-5,4

Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении в агрессивной среде, не менее

АПДУ1-АПДУ5

0,90/0,80

0,85/0,75

0,80/0,70

(0,65/-)

(0,60/-)

(0,55/-)

Стекание вяжущего, %, не более

АПДУ1, АПДУ2

0,20 (0,20)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Антиинфляционная политика. Причины инфляции в Республике Беларусь
В мире практически нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 ...

Анализ экономической деятельности компании Троян Плюс
Общие сведения компании ОсОО «Троян-Плюс» ...