Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Обоснование экономической эффективности модернизации технологического оборудования и использование инновационных технологий при ремонте дорожного покрытия автомобильных дорог

Снижение энергоемкости процесса уплотнения щебеночных оснований, расклинцованныхасфальтогранулятом, повышение плотности и прочности устроенного слоя достигается тем, что асфальтогранулят изготавливается в специальных дробильных установках из лома старого асфальтобетона, полученного от разборки асфальтобетонных покрытий дорог, улиц, тротуаров и т.п., и имеет установленный и занормированный зерновой состав, позволяющий наиболее плотно заполнять пустоты между щебенками. Технология производства работ с применением данного материала для достижения требуемой прочности дорожного основания должна быть следующей. Устройство щебеночного основания дорожных одежд производят в два слоя с расклинцовкой асфальтогранулятом каждого из них, что обусловлено необходимостью достижения модуля упругости слоя основания не менее 300 МПа в соответствии с требованиями нормативной документации. По подготовленному подстилающему слою распределяют щебень и производят его предварительное уплотнение. После этого производят одноразовое распределение асфальтогранулята по щебню и его планировку автогрейдером. Вслед за тем кирковщиком производят рыхление асфальтогранулята и верхней части слоя щебня, что необходимо для перемешивания щебня и асфальтогранулята и заполнения асфальтогранулятом пустот в слое щебня. Затем производится планировка слоя и его окончательное уплотнение катками. Применение асфальтогранулята позволяет максимально заполнить пустоты в щебне, а содержание некоторого количества битума приводит к тому, что при температуре укладки и уплотнения асфальтобетонного покрытия битум в асфальтогрануляте размягчается, «склеивая» зерна асфальтогранулята и щебня в единый конгломерат, обеспечивая их неподвижность. За счет заполнения пустот в щебеночном слое асфальтогранулятом повышается плотность основания дорожных одежд, увеличивается ее прочность, модуль упругости основания повышается с исходных 280-300 МПа до 320-340 МПа, т.е. в 1,1-1,2 раза, что увеличивает коэффициент надежности и долговечность дорожных одежд. Другим направлением исследований явилось решение проблемы обеспечения ровности покрытий тротуаров - одной из главных проблем эксплуатации дорожных одежд пешеходных путей из мелкоштучной плитки. Сложность решения данной проблемы обуславливается тем, что плиточное дорожное покрытие состоит из несвязанных между собой отдельных элементов, сцепление между которыми достигается лишь за счет сил трения боковых граней плиток, а ровность покрытия зависит в большей степени от ровности слоя основания. Применяемые до сего момента основания дорожных одежд тротуаров из ПГС или песка не позволяли добиться долговременного сохранения требуемой ровности. Это объясняется рядом причин, главная из которых связана с механикой работы слоев основания из ПГС или песка.

Слой основания дорожных одежд из ПГС или песка является несвязной системой, которая, помимо крупных частиц, исполняющих роль каркаса, содержит и мелкие, в том числе пылеватые и глинистые, частицы. В ходе строительных работ материал основания уплотняется, однако объем пор и пустот остается значительным. Это связано с невозможностью использования для уплотнения оснований пешеходных путей тяжелой уплотняющей техники, а применение легких катков и виброплит не позволяет добиваться должного уплотнения. В ходе эксплуатации зерна таких оснований переупаковываются за счет притока, например, дождевой воды, когда мелкие частицы выносятся из основания, в результате чего основание теряет свою форму. На покрытии тротуара из мелкоштучной плитки образуются просадки и прочие неровности. Метод ремонта дорожных одежд путем добавления под просевшие плитки песка не решает проблемы, поскольку на ограниченном пространстве (одна или несколько плиток) уплотнить отремонтированный участок с требуемым качеством не представляется возможным. Таким образом, единственным вариантом исправления дефектов ровности до настоящего момента было полное переустройство дефектного участка тротуара, что приводило к неоправданным экономическим затратам. Для сохранения долговременной ровности покрытий тротуаров основание дорожных одежд должно быть выполнено из укрепленного вяжущим материала. Использование традиционных вяжущих (битума и цемента) приводит к удорожанию строительных работ. В качестве возможного решения проблемы было предложено использование в качестве материала основания асфальтогранулята. Частицы асфальтогранулята в процессе уплотнения пакетируются в плотный слой с достижением значения модуля упругости слоя 210-220 МПа. Применение природных ПГС и песка позволяет достичь прочности основания только 180-190 МПа. Как видно из сравнения, прочность конструкции дорожных одежд увеличивается не менее чем в 1,25 раза, что повышает надежность и долговечность дорожных конструкций. Кроме этого, в процессе эксплуатации зерна асфальтогранулята за счет имеющегося битума слипаются между собой, что позволяет получать плотный и связный конструктивный слой основания. За счет образовавшихся между зернами асфальтогранулята связей слой основания при работе в обычном режиме позволяет долговременно сохранять первоначальную ровность и сплошность, что определяет требуемую работоспособность дорожных одежд тротуаров с покрытием из мелкоштучной плитки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата Практика является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет большое зн ...

Цели и инструменты макроэкономического регулирования
В развитии рыночной экономики следует вычленить несколько важных закономерностей. Одна из них заключается в том, что структура рыночной системы имеет тенденцию к постоянному усложнению. Время приводит к тому, что во взаимодействие вступает все большее число экономических асп ...