Категории
Документооборот в ОАО «Варненский КХП»
Классификация документов.
Документами называют определенным образом составленные, подписанные и заверенные деловые бумаги, которыми оформляются различные хозяйственно-финансовые операции, правовые отношения и действия юридических лиц и отдельных граждан.
Делопроизводство - совокупность работ по документированию деятельности учреждений и организации документов в учреждении, ведение канцелярских дел.
На сегодняшний день в управленческой практике преобладающим способом документирования является машинописная или компьютерная печать. Однако ряд документов, таких, например, как заявление, объяснительные записки, создаётся обычно рукописным способом.
Работники производственных подразделений и функциональных служб заполняют и предоставляют документы, относящиеся к сфере их деятельности. Представим схему классификацию всех документов, используемых в ОАО «Варненский КХП», по признаку однородности:
Документооборот ОАО «Варненский КХП» состоит из потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (например, склад) и пунктами технической обработки документов (например, бухгалтерия). Формирующиеся в разных подразделениях организации документопотоки сливаются в единый поток корреспонденции.
Любой документ, создаваемый в ОАО «Варненский КХП», является элементом системы более высокого уровня и входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента.
Работа с документами предприятия представлена в виде следующей технологической цепочки операций. В деятельности предприятия ОАО «Варненский КХП» самостоятельно функционируют локальные системы кадровой, плановой, бухгалтерской документации. Правила их оформления, хранения и использования строго нормированы. Они входят в номенклатуру дел отдельным разделом и не входят в административную систему документации, имея свою информационно-поисковую систему.
Официальные документы создаются в рабочее время от имени юридического лица (ОАО «Варненский КХП»).
Рисунок 5 - Схема организации работы с документами в ОАО «Варненский КХП»
Управленческие документы.
Подлинник - это основной документ, который оформлен соответствующим образом и подписан должностным лицом (руководителем предприятия или его заместителем). Другими словами подлинник - это оригинал документа.
Копия - это точное воспроизведение оригинала, который засвидетельствован в установленном порядке и имеет юридическую силу. На копии документа делают пометку «КОПИЯ» в правом верхнем углу и заверяют должностным лицом.
Дубликат - второй экземпляр документа, выдаваемый в случае утраты оригинала. Он полностью воспроизводит подлинный документ и имеет равную с ним юридическую силу. На этом документе тоже делается пометка «ДУБЛИКАТ» в правом верхнем углу.
Выписка - это копия, воспроизводящая часть интересующего текста документа. Правильность составления выписки подтверждается подписями должностных лиц с печатью.
Любой документ, который создается внутри предприятия или получается извне, первоначально попадает к секретарю, где регистрируется в специальном журнале. Затем директор предприятия рассматривает этот документ, подписывает его, указывает место исполнения, и секретарь передает этот документ к месту исполнения. После исполнения документ сдается в архив.
Схема потока движения документов представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 - Поток движения документов в ОАО «Варненский КХП»
Основные виды управленческих документов, используемых планово-экономическим отделом.
Экономист в своей деятельности использует различные виды управленческих документов. Основное назначение распорядительных документов - регулирование деятельности предприятия(подразделения), позволяющее руководству учреждения обеспечивать реализацию постоянных целей и задач, получить максимальный эффект от деятельности предприятия. В таблице 4 приведены основные виды документов.
Таблица 4 - Документация в планово-экономическом отделе предприятия
№ п.п. |
Наименование документации |
Предназначение документа |
1 |
Приказ |
Правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данной организацией |
2 |
Распоряжение |
Правовой акт, издаваемый единолично руководителем или его заместителем, в целях разрешения оперативных вопросов производственно-хозяйственной и административной деятельности |
3 |
Протокол |
Документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов |
4 |
Акт |
Документ, составленный для подтверждения установленных фактов, действий |
5 |
Справка |
Документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий |
6 |
Указание |
Распорядительный документ по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данной организации |
7 |
Устав |
Определяет структуру, функции, права предприятия. |
8 |
Должностная инструкция |
Организационно-правовой документ, в котором определяется основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности |
Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата
Практика
является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у
молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на
предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет
большое зн ...
Анализ эффективности деятельности ООО Солидарность
В
условиях рыночных отношений, когда предприятия получают практически полную
финансовую независимость, встаёт необходимость мобилизации всех внутренних
резервов предприятия и дальнейшей их реализации для выживания в конкурентной
среде. Имея надёжный источник капитала в виде ...