Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Разработка предложений по повышению эффективности использования персонала ООО «Глобус-Тур»

Алла Новикова, директор центра «Искусство деловой жизни»: Оценка персонала компании - это всегда стресс для сотрудников. Как правило, они реагируют негативно, поскольку ни один человек никогда не бывает уверен в том, что он полностью удовлетворяет всем требованиям, которые к нему предъявляют. С другой стороны, каждому хочется узнать про себя побольше. Так что предстоящая процедура и страшит, и интригует сотрудников.

Оценку специалистов необходимо проводить, если перед вами стоят задачи:

- выбрать лучшего кандидата на позицию. У каждого претендента есть свои достоинства и недостатки. Для того чтобы выбрать из достойных лучшего, нужно определить, кто все-таки максимально соответствует требованиям позиции;

- принять решение об обучении. Повышение квалификации персонала - это прежде всего инвестиции в человеческий капитал. Оценка персонала позволит измерить степень возврата инвестиций, даст возможность определить потребность и эффективность обучения;

- создать единую систему оплаты труда и премирования.

«Оцифровка» персонала поможет сориентироваться и в таких ситуациях, как найм топ-менеджеров, выявление, развитие и продвижение кадрового резерва, перемещение сотрудников в ходе реорганизации, сокращение численности персонала. То есть во всех случаях, когда цена ошибки высока.

Большинство работников считают, что зачастую оценка их труда происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений, многие отметили, что не знают, по каким критериям оценивается их работа.

Можно фиксировать в Журнале оценки качества труда и учитывать: выполнение плана всего отделения и каждого сотрудника в отдельности, выполнение дополнительных работ, не предусмотренных планом по каждому сотруднику, соблюдение рабочей дисциплины, проявление инициативы в и прочие параметры. Перед подачей данного журнала на согласование вышестоящему руководству с его данными должны быть ознакомлены все сотрудники, а так же учтено их мнение.

Такая наглядная оценка личного вклада в процесс деятельности организации должна повысить не только материальную заинтересованность персонала, но и повысит их мотивацию в плане взаимоотношений с руководством и коллегами, заинтересованность в эффективности реализации целей организации.

Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. Есть определенные "маячки" указывающие, что путь повышения эффективности использования персонала с помощью обучения правильный:

- В компании существует понятная и известная всем программа обучения и развития персонала, как минимум, на год.

- Система обучения основывается на определении и анализе потребностей в обучении компании как целостного организма исходя из ее стратегии, а не на определении потребностей в обучении каждого отдельного сотрудника.

- В компании обязательно системное развитие и обучение сотрудников не только в области профессиональных знаний, но и практических навыков и умений.

- Обучение строится по принципу слоеного пирога: на обучение направляют категории, группы сотрудников, а не отдельных сотрудников.

- Обучение начинается "сверху - вниз": от топ-менеджмента к рядовому персоналу, а не наоборот (см. рис. "Пирамида")

Рис. 1.

В заштрихованной зоне расположены категории персонала, системное обучение которых в первую очередь обеспечивает рост человеческих активов компании. Фронт-офис: подразделения и сотрудники, отвечающие за взаимодействие с внешними клиентами; Мидл-офис: подразделения, обеспечивающие управление компанией; Бэк-офис: подразделения, обеспечивающие внутреннюю жизнедеятельность компании.

Какие задачи, кроме повышения квалификации, решает такая система обучения:

- создание единой управленческой культуры внутри компании;

- выработка единых стандартов качества работы с клиентами;

- создание кадрового резерва;

- удержание ценных сотрудников через мотивацию развития;

- снижение риска потери знаний, разрыва технологической цепочки при уходе сотрудника;

- изменение самой компании через какое-то время: она становится самообучающейся.

Теряя работника, мы всякий раз теряем часть корпоративной памяти. И именно системное обучение групп сотрудников одним и тем же знаниям и навыкам позволяет ее сохранить, а значит, не допустить уменьшения человеческих активов. С точки зрения краткосрочных перспектив, это выглядит более убыточным мероприятием, чем обучение нескольких ключевых сотрудников, но в долгосрочной - оказывается гораздо более рентабельным.

Перейти на страницу: 1 2

Ценовая политика фирмы
Актуальность темы работы очевидна, так как ценообразование, как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Данный вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, ...

Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются как никогда актуальными на современном этапе становления России как равноправного и стабильного члена мирового сообщества. Развитие Российской Федерации в усл ...