Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Разработка предложений по повышению эффективности использования персонала ООО «Глобус-Тур»

Алла Новикова, директор центра «Искусство деловой жизни»: Оценка персонала компании - это всегда стресс для сотрудников. Как правило, они реагируют негативно, поскольку ни один человек никогда не бывает уверен в том, что он полностью удовлетворяет всем требованиям, которые к нему предъявляют. С другой стороны, каждому хочется узнать про себя побольше. Так что предстоящая процедура и страшит, и интригует сотрудников.

Оценку специалистов необходимо проводить, если перед вами стоят задачи:

- выбрать лучшего кандидата на позицию. У каждого претендента есть свои достоинства и недостатки. Для того чтобы выбрать из достойных лучшего, нужно определить, кто все-таки максимально соответствует требованиям позиции;

- принять решение об обучении. Повышение квалификации персонала - это прежде всего инвестиции в человеческий капитал. Оценка персонала позволит измерить степень возврата инвестиций, даст возможность определить потребность и эффективность обучения;

- создать единую систему оплаты труда и премирования.

«Оцифровка» персонала поможет сориентироваться и в таких ситуациях, как найм топ-менеджеров, выявление, развитие и продвижение кадрового резерва, перемещение сотрудников в ходе реорганизации, сокращение численности персонала. То есть во всех случаях, когда цена ошибки высока.

Большинство работников считают, что зачастую оценка их труда происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений, многие отметили, что не знают, по каким критериям оценивается их работа.

Можно фиксировать в Журнале оценки качества труда и учитывать: выполнение плана всего отделения и каждого сотрудника в отдельности, выполнение дополнительных работ, не предусмотренных планом по каждому сотруднику, соблюдение рабочей дисциплины, проявление инициативы в и прочие параметры. Перед подачей данного журнала на согласование вышестоящему руководству с его данными должны быть ознакомлены все сотрудники, а так же учтено их мнение.

Такая наглядная оценка личного вклада в процесс деятельности организации должна повысить не только материальную заинтересованность персонала, но и повысит их мотивацию в плане взаимоотношений с руководством и коллегами, заинтересованность в эффективности реализации целей организации.

Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. Есть определенные "маячки" указывающие, что путь повышения эффективности использования персонала с помощью обучения правильный:

- В компании существует понятная и известная всем программа обучения и развития персонала, как минимум, на год.

- Система обучения основывается на определении и анализе потребностей в обучении компании как целостного организма исходя из ее стратегии, а не на определении потребностей в обучении каждого отдельного сотрудника.

- В компании обязательно системное развитие и обучение сотрудников не только в области профессиональных знаний, но и практических навыков и умений.

- Обучение строится по принципу слоеного пирога: на обучение направляют категории, группы сотрудников, а не отдельных сотрудников.

- Обучение начинается "сверху - вниз": от топ-менеджмента к рядовому персоналу, а не наоборот (см. рис. "Пирамида")

Рис. 1.

В заштрихованной зоне расположены категории персонала, системное обучение которых в первую очередь обеспечивает рост человеческих активов компании. Фронт-офис: подразделения и сотрудники, отвечающие за взаимодействие с внешними клиентами; Мидл-офис: подразделения, обеспечивающие управление компанией; Бэк-офис: подразделения, обеспечивающие внутреннюю жизнедеятельность компании.

Какие задачи, кроме повышения квалификации, решает такая система обучения:

- создание единой управленческой культуры внутри компании;

- выработка единых стандартов качества работы с клиентами;

- создание кадрового резерва;

- удержание ценных сотрудников через мотивацию развития;

- снижение риска потери знаний, разрыва технологической цепочки при уходе сотрудника;

- изменение самой компании через какое-то время: она становится самообучающейся.

Теряя работника, мы всякий раз теряем часть корпоративной памяти. И именно системное обучение групп сотрудников одним и тем же знаниям и навыкам позволяет ее сохранить, а значит, не допустить уменьшения человеческих активов. С точки зрения краткосрочных перспектив, это выглядит более убыточным мероприятием, чем обучение нескольких ключевых сотрудников, но в долгосрочной - оказывается гораздо более рентабельным.

Перейти на страницу: 1 2

Экономика и управление на энергетическом предприятии
Знание сущности экономических категорий, понимание основ экономики отрасли, особенностей функционирования и развития энергетической отрасли и тепловых электрических станций как объектов энергетики позволяет на этапе проектирования оценить экономическую составляющую проекта. ...

Антимонопольная политика Российской Федерации
Глобализация мировых экономических процессов, активно влияющих на формирование национальных экономик, оказывает давление на разработку новых нормативно-регулятивных механизмов в сфере конкуренции. Цели государственного и антимонопольного регулирования в этих условиях заключ ...