Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Структура бизнес-плана

Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами.

Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.

Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов:

) общая характеристика организации (резюме);

) характеристика товаров (услуг);

) рынок сбыта товаров (услуг);

) конкуренция на рынках сбыта;

) план маркетинга;

) план производства;

) организационный план;

) риски в деятельности;

) финансовый план;

) приложения.

В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ по реформе предприятий бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:

- вводная часть;

- обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;

производственный план реализации проекта;

план маркетинга и сбыта продукции предприятия;

организационный план реализации проекта;

финансовый план реализации проекта;

оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.

С позиций популярных в России пакетов разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis) основными разделами бизнес-плана являются следующие:

1. Краткое описание.

. Бизнес и его стратегия

. Рынок и маркетинговая стратегия (план-маркетинг)

. Производство и эксплуатация

. Управление и процесс принятия решений

. Финансы (финансовый план)

. Факторы риска

При необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения.

Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:

- технические данные о продукции;

анкеты руководящих работников;

организационная и другие схемы;

результаты аудиторских проверок;

мнения консультантов и экспертов.

На титульном листе бизнес-плана следует указать, что приведенная в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляет предпринимательскую тайну.

Анализ финансового состояния ОАО «ОРБИТА»

Анализ экономической деятельности компании Троян Плюс
Общие сведения компании ОсОО «Троян-Плюс» ...

Формирование производственной мощности промышленного предприятия
Производственная мощность является исходным пунктом планирования производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявл ...