Категории
Структура бизнес-плана
Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами.
Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.
Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов:
) общая характеристика организации (резюме);
) характеристика товаров (услуг);
) рынок сбыта товаров (услуг);
) конкуренция на рынках сбыта;
) план маркетинга;
) план производства;
) организационный план;
) риски в деятельности;
) финансовый план;
) приложения.
В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ по реформе предприятий бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:
- вводная часть;
- обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;
производственный план реализации проекта;
план маркетинга и сбыта продукции предприятия;
организационный план реализации проекта;
финансовый план реализации проекта;
оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.
С позиций популярных в России пакетов разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis) основными разделами бизнес-плана являются следующие:
1. Краткое описание.
. Бизнес и его стратегия
. Рынок и маркетинговая стратегия (план-маркетинг)
. Производство и эксплуатация
. Управление и процесс принятия решений
. Финансы (финансовый план)
. Факторы риска
При необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения.
Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.
Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:
- технические данные о продукции;
анкеты руководящих работников;
организационная и другие схемы;
результаты аудиторских проверок;
мнения консультантов и экспертов.
На титульном листе бизнес-плана следует указать, что приведенная в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляет предпринимательскую тайну.
Анализ финансового состояния ОАО «ОРБИТА»
Цели и инструменты макроэкономического регулирования
В развитии рыночной экономики следует вычленить несколько важных
закономерностей. Одна из них заключается в том, что структура рыночной системы
имеет тенденцию к постоянному усложнению. Время приводит к тому, что во
взаимодействие вступает все большее число экономических асп ...
Ценовая политика фирмы
Актуальность темы работы очевидна, так как ценообразование,
как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших
и наиболее сложных вопросов.
Данный вопрос интересен не только с позиции получения прибыли
и выживания на рынке данного предприятия, ...