Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Показатели анализа рентабельности

Показатель валовой рентабельности характеризует долю валовой прибыли в выручке. Т.к. он рассчитывается как валовая прибыль/выручка, а валовая прибыль равна разности выручки и себестоимости, то его увеличение связано увеличением валовой прибыли при сохранении объема выручки, что привело к тому, что валовая прибыль в 2012 году увеличилась на 1521 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом и составила 7 120 тыс.руб.

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Проведем анализ следующих видов рентабельности:

рентабельность активов по прибыли от продаж = чистая прибыль/выручка*100%

рентабельность внеоборотных активов по прибыли от продаж = чистая прибыль/внеоборотные активы*100%

рентабельность оборотных активов по прибыли от продаж = чистая прибыль/оборотные средства*100%

рентабельность реального собственного капитала по прибыли от продаж = чистая прибыль/собственный капитал*100%

рентабельность продаж по прибыли от продаж = прибыль/выручка*100%

рентабельность продаж по чистой прибыли = чистая прибыль/выручка*100%

Таблица 2 Показатели рентабельности деятельности предприятия

показатели

годы

изменение(+,-)

2010

2011

2012

2010-2011

2011-2012

рентабельность активов по прибыли от продаж

0,087003

0,008106

-0,9187

-0,0789

-0,9268

рентабельность внеоборотных активов по прибыли от продаж

0,698795

0,034115

-4,6095

-0,66468

-4,64358

рентабельность оборотных активов по приыбыли от продаж

0,224458

0,020327

-2,5065

-0,20413

-2,52687

рентабельность реального собственного капитала по приыбли от продаж

-0,45447

0,039849

-7,1091

0,494323

-7,14898

рентабельность продаж по прибыли от продаж

0,951038

0,133747

-1,2534

-0,81729

-1,38715

рентабельность продаж по чистой прибыли

7,638554

0,5629

-6,2888

-7,07565

-6,85171

рентабельность основного капитала по прибыли от продаж

2,45356

0,3354

-3,4197

-2,11816

-3,75514

Перейти на страницу: 1 2

Анализ ценовой политики
Тема данной курсовой работы «Анализ ценовой политики» актуальна, так как ценообразование играет важную роль в хозяйственной деятельности предприятия. Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке - это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчив ...

Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО РА Грейт)
На сегодняшний день экономическая ситуация в России остается все еще достаточно сложной. Инфляция, нестабильность и несовершенство законодательной и налоговой базы, снижение объемов производства в первой половине 90-х годов привели к тому, что до настоящего времени более тр ...