Категории
Планирование деятельности предприятия
. Производственные подразделения представляют заявки на требующиеся им денежные средства. Эти средства распределяются только на те проекты, которые должны осуществляться в течение двух лет.
. Производственные отделы составляют прогноз на 5 лет по сбыту всех видов выпускаемой продукции по годам. Наряду с прогнозами сбыта намечается примерная сумма затрат и ожидаемая прибыль.
. Производственные подразделения представляют сводку принятых подразделениями показателей, сведения о возможном поступлении денежных средств, заявку на требуемые инвестиции, прогноз сбыта продукции на пять лет.
. Высшее руководство принимает решение о распределении финансовых средств на проекты подразделений и общепроизводственные расходы.
. Все службы составляют свои планы и бюджеты которые включаются в общий план и получают необходимые финансовые средства.
. Высшее руководство утверждает все планы и бюджеты.
Текущую стратегическую позицию "Бетонстройград" можно охарактеризовать следующим образом.
Факторы внешней среды благоприятны для развития предприятия
повышенная строительная активность в регионе, расширение масштабов частного коттеджного строительства;
рост благосостояния населения;
появление новых технологий, в том числе энергосберегающих.
Внутренние факторы также благоприятствуют развитию предприятия:
стабильный рост доходов;
стабильность отношений с поставщиками;
отсутствие сильных конкурентов на рынке;
увеличение числа потребителей.
В дальнейшем "Бетонстройград" необходимо усиливать свои конкурентные преимущества, так как вероятно появление конкурентов на рынке. Ключевыми направлениями стратегии будут следующие:
сохранение существующих темпов производства и постепенное их наращивание;
сохранение лидирующих позиций на завоеванных сегментах рынка;
минимизация издержек производства путем внедрения наукоемких ресурсосберегающих технологий;
увеличение чистой прибыли организации.
Данный тип стратегий связан с тем, что "Бетонстройград" добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т. е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.
Матрица SWOT анализа
Возможности Поддержка муниципальных органов власти Техническая модернизация и обновление |
Угрозы Аварии и ЧП Появление новых конкурентов Изменения в законодательстве | |
^ Сильные стороны Сильная позиция на рынке Стабильность персонала |
Деятельность предприятия успешна, оно наращивает масштабы деятельности, получает стабильную прибыль |
Необходимы мероприятия для устранения внешних угроз |
Высокая себестоимость строительных работ Кризис неплатежей Высокий износ строительного оборудования |
Необходима мобилизация внутренних ресурсов предприятия, именно их недостаток сдерживает возможность развития предприятия |
Необходим поиск выхода из кризисной ситуации, так как и внутренние, и внешние переменные не способствуют развитию предприятия. |
Формирование инвестиционного портфеля в России
Портфель ценных бумаг - это совокупность собранных воедино разных
финансовых ценностей, которые служат инструментом для достижения конкретной
цели инвестора. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или
разные инвестиционные ценности (акции, облигации, депо ...
Человеческий капитал теоретические и практические аспекты
Благополучие и развитие любого государства зависит от многих
факторов и в первую очередь от его экономической деятельности. Роль рынка труда
в экономике каждой страны чрезвычайно велика в силу того, что подавляющее
большинство людей в любой стране получают доходы именно благ ...