Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Планирование деятельности предприятия

. Производственные подразделения представляют заявки на требующиеся им денежные средства. Эти средства распределяются только на те проекты, которые должны осуществляться в течение двух лет.

. Производственные отделы составляют прогноз на 5 лет по сбыту всех видов выпускаемой продукции по годам. Наряду с прогнозами сбыта намечается примерная сумма затрат и ожидаемая прибыль.

. Производственные подразделения представляют сводку принятых подразделениями показателей, сведения о возможном поступлении денежных средств, заявку на требуемые инвестиции, прогноз сбыта продукции на пять лет.

. Высшее руководство принимает решение о распределении финансовых средств на проекты подразделений и общепроизводственные расходы.

. Все службы составляют свои планы и бюджеты которые включаются в общий план и получают необходимые финансовые средства.

. Высшее руководство утверждает все планы и бюджеты.

Текущую стратегическую позицию "Бетонстройград" можно охарактеризовать следующим образом.

Факторы внешней среды благоприятны для развития предприятия

повышенная строительная активность в регионе, расширение масштабов частного коттеджного строительства;

рост благосостояния населения;

появление новых технологий, в том числе энергосберегающих.

Внутренние факторы также благоприятствуют развитию предприятия:

стабильный рост доходов;

стабильность отношений с поставщиками;

отсутствие сильных конкурентов на рынке;

увеличение числа потребителей.

В дальнейшем "Бетонстройград" необходимо усиливать свои конкурентные преимущества, так как вероятно появление конкурентов на рынке. Ключевыми направлениями стратегии будут следующие:

сохранение существующих темпов производства и постепенное их наращивание;

сохранение лидирующих позиций на завоеванных сегментах рынка;

минимизация издержек производства путем внедрения наукоемких ресурсосберегающих технологий;

увеличение чистой прибыли организации.

Данный тип стратегий связан с тем, что "Бетонстройград" добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т. е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.

Матрица SWOT анализа

Возможности Поддержка муниципальных органов власти Техническая модернизация и обновление

Угрозы Аварии и ЧП Появление новых конкурентов Изменения в законодательстве

^ Сильные стороны Сильная позиция на рынке Стабильность персонала

Деятельность предприятия успешна, оно наращивает масштабы деятельности, получает стабильную прибыль

Необходимы мероприятия для устранения внешних угроз

Высокая себестоимость строительных работ Кризис неплатежей Высокий износ строительного оборудования

Необходима мобилизация внутренних ресурсов предприятия, именно их недостаток сдерживает возможность развития предприятия

Необходим поиск выхода из кризисной ситуации, так как и внутренние, и внешние переменные не способствуют развитию предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ финансового состояния предприятия ОАО Ростелеком
Значительную роль в изучении деятельности предприятия играет финансовый анализ. Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результат ...

Цели и инструменты макроэкономического регулирования
В развитии рыночной экономики следует вычленить несколько важных закономерностей. Одна из них заключается в том, что структура рыночной системы имеет тенденцию к постоянному усложнению. Время приводит к тому, что во взаимодействие вступает все большее число экономических асп ...