Категории
Планирование объема производства и реализации продукции, производственная мощность предприятия
Реализованная продукция - это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Самый современный товар, отвечающий самым изысканным требованиям и желаниям покупателей, имеющий привлекательную для рынка цену, не будет стоить и гроша, если он не будет предложен покупателям в нужное время и в нужном месте, т.е. тогда, когда покупатели хотели бы его купить и там, где они могли бы его купить. Это показано на рисунке 1.
Распределение - это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на эти товары.
"Бетонстройград" может доставить товар конечному потребителю, организуя и обеспечивая процесс перемещения самостоятельно или привлекая другие организации, а также отдельных лиц.
Рис.4 Задачи, решаемые производителем при осуществлении распределения
План производства и реализации продукции является определяющим разделом годового плана и служит исходной базой для расчета других разделов годового плана (материально-технического обеспечения, плана по труду и кадрам, плана по себестоимости продукции и т.п.).
Исходными данными для составления плана производства и реализации продукции (которые должны быть получены студентом на предприятии) в рамках курсовой работы являются:
1. Плановая норма времени на пошив (изготовление) одного изделия (для швейных предприятий), час.
2. Сменное рациональное задание потоку (для обувных предприятий), пар.
. Количество рабочих в цехе с учетом режима сменности (количество основных производственных рабочих с распределением на сдельщиков и повременщиков, количество вспомогательных рабочих с выделением рабочих по ремонту и обслуживанию оборудования), чел.
. Режим работы цеха. Он принимается таким же, как и во всех цехах основного производства предприятия, на котором студент проходил практику. Понятие «режим работы» включает.
продолжительность рабочей недели (пятидневная или шестидневная рабочая неделя);
продолжительность рабочей смены в часах. Продолжительность полной смены принимается равной 8 (восьми) часам, сокращенной - 7 (семь) часов;
сменность (одно-, двух- или трехсменный режим работы);
порядок чередования труда и отдыха и т.д
5. Продолжительность очередных, а также дополнительных отпусков в среднем на 1 рабочего в цехе, дней на 1 рабочего.
6. Удельный вес продукции второго сорта (некондиционной продукции) в общем объеме выпуска продукции (по данному изделию), в долях от единицы.
. Размер скидки на изделия второго сорта (некондиционную продукцию), в % от цены изделия первого сорта.
. Размер месячной тарифной ставки первого разряда на предприятии.
После получения этих данных студент приступает к расчету производственной мощности и производственной программы потока.
Планирование производственной мощности и производственной программы цеха:
Последовательность проведения расчетов в данном разделе курсовой работы следующая:
. Составляется табель-календарь рабочего времени на планируемый год. Табель-календарь приведен в таблице 1.
Таблица 1. - Табель-календарь на 2012 год
Месяцы |
Дни |
Рабочее время, час. | |||||||
календарные |
выходные |
праздничные |
Очередного отпуска |
всего рабочих дней |
в том числе |
в полные |
в сокращенные | ||
полные |
сокращен. | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Январь |
31 |
9 |
2 |
- |
20 |
19 |
1 |
152 |
7 |
Февраль |
28 |
8 |
- |
- |
20 |
20 |
- |
160 |
- |
Март |
31 |
8 |
1 |
- |
22 |
21 |
- |
168 |
0 |
Итого за первый квартал |
90 |
25 |
3 |
- |
62 |
61 |
1 |
488 |
7 |
Апрель |
30 |
8 |
1 |
- |
21 |
19 |
2 |
152 |
14 |
Май |
31 |
9 |
2 |
- |
20 |
19 |
1 |
152 |
7 |
Июнь |
30 |
8 |
- |
- |
22 |
22 |
- |
176 |
- |
Итого за второй квартал |
91 |
25 |
3 |
- |
63 |
60 |
3 |
480 |
21 |
Июль |
31 |
8 |
1 |
22 |
21 |
1 |
168 |
- | |
Август |
31 |
10 |
- |
21 |
- |
- |
- |
- |
- |
Сентябрь |
30 |
8 |
- |
3 |
19 |
19 |
- |
152 |
- |
Итого за третий квартал |
92 |
26 |
1 |
24 |
41 |
40 |
1 |
320 |
- |
Октябрь |
31 |
9 |
- |
- |
22 |
22 |
- |
176 |
- |
Ноябрь |
30 |
8 |
1 |
- |
21 |
20 |
1 |
160 |
7 |
Декабрь |
31 |
8 |
1 |
- |
22 |
20 |
2 |
160 |
14 |
Итого за четвертый квартал |
92 |
25 |
2 |
- |
65 |
62 |
3 |
496 |
21 |
Всего за год |
365 |
101 |
9 |
24 |
231 |
223 |
8 |
1784 |
56 |
Формирование производственной мощности промышленного предприятия
Производственная мощность является исходным пунктом планирования
производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности
объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины
производственной мощности занимает ведущее место в выявл ...
Ценовая стратегия предприятия
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически
обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов
производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия
выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, г ...