Категории
Анализ финансового состояния ОАО «ОРБИТА»
Чистая прибыль за 2008 год составила -7745 тыс. руб. (2007: 86 тыс. руб.). Рентабельность продаж повысилась на 8100%. Основным фактором увеличения рентабельности продаж ОАО «ОРБИТА» является опережающий темп роста выручки продаж по сравнению с себестоимостью реализованной продукции.
Сделаем соответствующие выводы:
Динамика большинства показателей рентабельности имеет положительные значения, в том числе:
- Рентабельность активов выросла в 2008 году до 0,7%;
- Рентабельность основного капитала увеличилась до 1,8%, темп роста составил 20%;
Рентабельность оборотного капитала снизилась до 2,1% или на -0,5%;
Рентабельность затрат снизились до 21% или на -6,2%;
Рентабельность собственного капитала увеличилась до 2,9%, темп роста составил при этом 38,1%.
Исходя из этих данных можно прийти к выводу, что для более тщательно анализа финансовой деятельности предприятия необходимо провести комплексный анализ интенсификации производственных ресурсов, используя данные бухгалтерской отчетности.
Комплексный анализ интенсификации производственных ресурсов показан на таблице 3.
Таблица 3 - Динамика показателей интенсификации производственных ресурсов предприятия
Абсолют-ное отклонение |
Темп прироста, % | ||||
Показатель |
Базис |
Отчет | |||
Исходная информация, тыс. руб. | |||||
1. Выручка от продаж |
722847 |
913072 |
190225 |
26,3 | |
2. Прибыль от продаж |
20707 |
47773 |
27066 |
130,7 | |
3. Затраты по основной деятельности предприятия |
31544 |
39550 |
8006 |
25,4 | |
В том числе, тыс. руб. | |||||
3.1. Материальные затраты |
10920 |
14140 |
3220 |
29,5 | |
3.2. Затраты на оплату труда |
86147,2 |
91093 |
4945,8 |
5,7 | |
3.3. Отчисления на социальные нужды |
182 |
312 |
130 |
71,4 | |
3.4. Амортизация |
3250 |
3400 |
150 |
4,6 | |
3.5. Прочие затраты |
702 |
538 |
-164 |
-23,4 | |
4. Затраты по основной деятельности |
31544 |
39550 |
8006 |
25,4 | |
5. Стоимость капитала |
933573,5 |
924757,5 |
-8816 |
-0,9 | |
6. Стоимость основного капитала |
318435,5 |
353219,5 |
34784 |
9,8 | |
7. Стоимость оборотного капитала |
180107 |
300465,5 |
120358,5 |
40,1 | |
8. Среднесписочная численность, чел. |
470 |
478 |
8 |
1,7 | |
Расчетные относительные показатели, руб. / руб. | |||||
9. Материалоотдача 10. Зарплатоотдача 11. Амортизациоотдача 12. Затратоотдача 13. Фондоотдача основного капитала |
66,2 8,4 222,4 22,9 2 |
64,6 10 268,5 23,1 2,9 |
-1,6 1,6 46,1 0,2 0,9 |
-2,4 19 20,7 0,9 45 | |
14. Фондоотдача оборотного капитала 15. Производительность труда 16. Средняя заработная плата одного работника 17. Прибыль от продаж на одного работника 18. Фондовооруженность |
2,4 1538 183291 44,1 677,5 |
5,1 1910,2 190571 99,9 738,9 |
2,7 372,2 7280 55,8 61,4 |
112,5 24,2 4 126,5 9,1 | |
Анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации
Анализ хозяйственной деятельности
Задача 1
На основании исходной информации проанализировать динамику товарной
продукции, цен и натуральных объемов выпуска. Выявить наметившиеся тенденции.
Таблица 1 - Перечень исходной информации для выполнения задания АХД
(р ...
Ценовая политика на предприятии
Ценовая
политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики,
состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных
условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы
предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...