Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ финансового состояния ОАО «ОРБИТА»

Чистая прибыль за 2008 год составила -7745 тыс. руб. (2007: 86 тыс. руб.). Рентабельность продаж повысилась на 8100%. Основным фактором увеличения рентабельности продаж ОАО «ОРБИТА» является опережающий темп роста выручки продаж по сравнению с себестоимостью реализованной продукции.

Сделаем соответствующие выводы:

Динамика большинства показателей рентабельности имеет положительные значения, в том числе:

- Рентабельность активов выросла в 2008 году до 0,7%;

- Рентабельность основного капитала увеличилась до 1,8%, темп роста составил 20%;

Рентабельность оборотного капитала снизилась до 2,1% или на -0,5%;

Рентабельность затрат снизились до 21% или на -6,2%;

Рентабельность собственного капитала увеличилась до 2,9%, темп роста составил при этом 38,1%.

Исходя из этих данных можно прийти к выводу, что для более тщательно анализа финансовой деятельности предприятия необходимо провести комплексный анализ интенсификации производственных ресурсов, используя данные бухгалтерской отчетности.

Комплексный анализ интенсификации производственных ресурсов показан на таблице 3.

Таблица 3 - Динамика показателей интенсификации производственных ресурсов предприятия

Абсолют-ное отклонение

Темп прироста, %

Показатель

Базис

Отчет

Исходная информация, тыс. руб.

1. Выручка от продаж

722847

913072

190225

26,3

2. Прибыль от продаж

20707

47773

27066

130,7

3. Затраты по основной деятельности предприятия

31544

39550

8006

25,4

В том числе, тыс. руб.

3.1. Материальные затраты

10920

14140

3220

29,5

3.2. Затраты на оплату труда

86147,2

91093

4945,8

5,7

3.3. Отчисления на социальные нужды

182

312

130

71,4

3.4. Амортизация

3250

3400

150

4,6

3.5. Прочие затраты

702

538

-164

-23,4

4. Затраты по основной деятельности

31544

39550

8006

25,4

5. Стоимость капитала

933573,5

924757,5

-8816

-0,9

6. Стоимость основного капитала

318435,5

353219,5

34784

9,8

7. Стоимость оборотного капитала

180107

300465,5

120358,5

40,1

8. Среднесписочная численность, чел.

470

478

8

1,7

Расчетные относительные показатели, руб. / руб.

9. Материалоотдача 10. Зарплатоотдача 11. Амортизациоотдача 12. Затратоотдача 13. Фондоотдача основного капитала

66,2 8,4 222,4 22,9 2

64,6 10 268,5 23,1 2,9

-1,6 1,6 46,1 0,2 0,9

-2,4 19 20,7 0,9 45

14. Фондоотдача оборотного капитала 15. Производительность труда 16. Средняя заработная плата одного работника 17. Прибыль от продаж на одного работника 18. Фондовооруженность

2,4 1538 183291 44,1 677,5

5,1 1910,2 190571 99,9 738,9

2,7 372,2 7280 55,8 61,4

112,5 24,2 4 126,5 9,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации
Анализ хозяйственной деятельности Задача 1 На основании исходной информации проанализировать динамику товарной продукции, цен и натуральных объемов выпуска. Выявить наметившиеся тенденции. Таблица 1 - Перечень исходной информации для выполнения задания АХД (р ...

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...