Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Прибыль и ее функции

Главным оценочным показателем деятельности организации является прибыль. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

Первое - объем продаж - зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.

Второе - уровень издержек производства - зависит от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия. Иными словами, прибыль выполняет следующие функции:- во-первых, в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;- во-вторых, используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда; в-третьих, выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

При оценке величины прибыли различают прибыль: от реализации продукции, чистую прибыль. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется как разность между прибылью от реализации за вычетом арендной платы, налогов и процентов за долгосрочный кредит. Комплексным, интегральным показателем экономической эффективности производственно - хозяйственной деятельности предприятия выступает рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат.

Различают, прежде всего, общую (совокупную) и расчетную рентабельность.

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...

Антиинфляционная политика. Причины инфляции в Республике Беларусь
В мире практически нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 ...