Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации

Прибыль, полученная за счет роста объема реализации, не влияет на размер прибыли, приходящейся на рубль реализации, т.к. с увеличением объема, пропорционально меняется валовая прибыль (числитель расчетной формулы) и реализация продукции (знаменатель). Влияние факторов второго порядка на рентабельность производства также определяется способом долевого участия.

Влияние на рентабельность распределяется между факторами пропорционально их влияние на валовую прибыль. Коэффициент рентабельности продаж отражает долю прибыли, приходящуюся на рубль продукции. Это необходимо для выводов об эффективности деятельности организации, но не менее важную роль он играет, когда необходимо сравнить фирму с ее конкурентами.

Сопоставляя свои и чужие коэффициенты рентабельности продаж, можно прогнозировать развитие рынка, а также разрабатывать стратегию продвижения своей продукции. По динамике данного показателя организация может принимать решения по изменению ценовой политики или усилению контроля за себестоимостью продукции.

Показатель рентабельности себестоимости реализованной продукции определяется соотношением прибыли от продаж к полной себестоимости реализованной продукции. Этот показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит организации каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску (закупке) и реализации. Иногда в числителе используют чистую прибыль организации. Но на показатель рентабельности себестоимости, рассчитанный на основе чистой прибыли, оказывает влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности организации,

Кроме того, оказывает влияние и налогообложение. Поэтому для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменением в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж, рассмотренный нами выше. Так как рентабельность продаж и рентабельность себестоимости зависит от прибыли, то целесообразно проанализировать показатель прибыли.

Анализ прибыли включает в качестве обязательных элементов: - исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ»);- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ»);- исследование влияния факторов на прибыль («факторный анализ»);изучение в обобщенном виде динамики изменения показателей прибыли за ряд отчетных периодов («трендовый анализ»).

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ДЕТАЛЬСНАБ»

Перейти на страницу: 1 2 3 

Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство
Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος - дом и νόμος - правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства») - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распредел ...

Ценовая стратегия предприятия
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, г ...