Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Факторный анализ рентабельности организации

Рентабельность активов упала на 60,9% или в абсолютном выражении - на 6,73 коп. в 2011 году. В 2012 году она возросла на 1,94 коп. или 44,90%. На рентабельность влияют также факторы как коэффициент оборачиваемости и рентабельность продаж, рассчитанная через чистую прибыль. Рентабельность продаж в 2011 году на 1,56 коп. (69,33%) меньше, чем в 2010 году.

Однако в 2012 году она увеличилась немного на 0,15% или 0,07% в абсолютном выражении. Оборачиваемость активов растет и в 2010 году составляет 6,3052, что на 28,63% больше, чем в 2010 году. В 2012 году она возросла еще на 29,97% и составила 8,1945

Увеличение коммерческих расходов на 92212 рублей дало падение чистой прибыли на 29881 рубль (66,22%), при увеличении выручки от продаж на 11,09%, что повлекло за собой падение рентабельности продаж на 69,33%. Это снижение рентабельности продаж отрицательно повлияло на рентабельность активов, снизив этот показатель на 7,7%. Рентабельность продаж это отрицательный фактор, резерва образующий (резерв 7,7%). Увеличение оборачиваемости активов положительно повлияло на рентабельность активов, повысив ее всего на 0,97 коп.

В 2012 году организация делает небольшие успехи, увеличивает прибыль 4484 рубля (29,4%), за счет чего увеличивается рентабельность продаж на 0,07% в абсолютном выражении.

Это положительно сказывается на рентабельности активов (+0,44%). Коэффициент оборачиваемости тоже увеличился на 29,97% (или 1,8893% в абсолютном выражении) и повысил рентабельность активов на 1,5 коп. Далее рассмотрим рентабельность продаж и факторы, влияющие на ее изменение. Анализ рентабельности продаж представлен в таблице 2.3.5.

Таблица 2.3.5

Анализ рентабельности продаж

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

Отклонение

2011 к 2010

2012 к 2011

Абсол.

Относит.

Абсол.

Относит.

1. Выручка от продаж, руб.

2004501

2224582

2583948

+222081

+11,09

+359366

+16,15

2. Полная себест-ть., руб.

1919280

2200405

2555408

+280825

+14,63

+355303

+16,15

3. Прибыль от продаж, руб.

83221

24477

28540

-58744

-70,59

+4063

+16,60

4. Рент-ть продаж общая, %

2,25

0,69

0,76

-1,56

-69,33

+0,07

+10,15

5. Рент-ть продаж, рассчитанная через прибыль от продаж, %

4,16

1,10

1,11

-3,06

-73,56

+0,01

+0,91

З. Прибыль от продаж, руб.

83221

24477

28540

-58744

-70,59

+4063

+16.60

4. Рент-ть продаж общая, %

2,25

0.69

0.76

-1.56

-67,33

+0,07

+10.156

5. Рент-ть продаж, расчит. через прибыль

4,16

1,10

1,11

-3,06

-73,56

+0,01

+0,91

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении. При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...

Анализ ценовой политики
Тема данной курсовой работы «Анализ ценовой политики» актуальна, так как ценообразование играет важную роль в хозяйственной деятельности предприятия. Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке - это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчив ...