Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Факторный анализ рентабельности организации

Показатели рентабельности продаж упали в 2011 году и лишь незначительное их увеличение произошло в 2012 году. Из графика видно - резкое падение рентабельности продаж с 4,16% до 1,10% в 2011 году. Тоже самое произошло и с общей рентабельностью продаж, она упала на 69,33% (1,56 коп.). Это падение связано с тем, прибыль от продаж существенно упала на 70,59% или 58744 рубля, выручка от продаж увеличилась на 11,09%. Также, чуть больше, увеличилась полная себестоимость реализованной продукции (на 4,63%).

По данным статистической отчетности организации, объем реализации упал в 2011 году, значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась.

На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2011 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2011 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2012 году произошло улучшение показателей.

Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2012 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2012 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.

Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2011 году упал на 7,73%.

Влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж

АК(в) = ((В1 - С0)/В1) * 100% - ((В0 - С0)/В0) * 100% = ((2224582 -

)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% =

,5%

Влияние изменения себестоимости продукции:

АК(с) = ((В1 - С1)/В1) * 100% - ((В1 - С0)/В1) * 100% = ((2224582 -

)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -

,6%

Проверим:

АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%

Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей (14,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 2 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2011 году значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась.

На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2011 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2011 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2012 году произошло улучшение показателей.

Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп. (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2012 году.

Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2012 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.

Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2011 году упал на 7,73%:

Влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:

АК(в) = ((В1 - С0)/В1) * 100% - ((В0 - С0)/В0) * 100% = ((2224582 -

)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% =

,5%

Влияние изменения себестоимости продукции:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия ООО Рубин
Предметом комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности является изучение хозяйственных процессов в коммерческих организациях, их экономическая эффективность, конечные экономические и финансовые результаты деятельности, которые складываются под воздействием ...

Человеческий капитал теоретические и практические аспекты
Благополучие и развитие любого государства зависит от многих факторов и в первую очередь от его экономической деятельности. Роль рынка труда в экономике каждой страны чрезвычайно велика в силу того, что подавляющее большинство людей в любой стране получают доходы именно благ ...