Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Факторный анализ рентабельности организации

Рентабельность хозяйственной деятельности упала в 2011 году на 0,47 копеек 58,39% и составило 7.46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2012 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли.

В 2012 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15%. И прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%.

Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки это очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2011 году на 73,56%.

Увеличение себестоимости в 2011 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов.

Рентабельность хозяйственной деятельности упала в 2011 году на 0,47 копеек 58,39%) и составило 7,46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2012 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли. (34,14%). Также положительным является увеличение рентабельности продаж на 0,07 копеек (10,15%), что повысило Кхд на 3,56%. 3. Пути совершенствования использования прибыли на ООО «Детальснаб».

Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли. Прибыль является основным фактором, влияющим на рентабельность. Падение прибыли в 2011 году на 29881 рубль (66,22%) связано с: - убытком от внереализационных операций (1022 рубля); - снижение прибыли от продаж на 58744 рубля (70,59%), на которую в свою очередь повлияло увеличение себестоимости товаров и коммерческих расходов; наличие убытков по прочим операциям в 2011 году (3118 рублей), хотя по сравнению с 2010 годом они упали на 56%.

Анализ прибыли показал, что:- снижение объема реализации привело к снижению прибыли на 6432,98 рубля; - увеличение себестоимости товаров уменьшило прибыль от реализации на 317358,87 рублей; - увеличение коммерческих расходов снизило прибыль на 111872,65 рублей; - положительное влияние оказало увеличение оптовых цен на реализованные товары, прибыль возросла на 376922,53 рубля.

На практике имеются следующие способы увеличения прибыли:

. Управление ценами, рост цен;

. Оптимизация уровня обслуживания;

. Сокращение себестоимости, анализ возможности удешевления транспортировки;

. Расширение ассортимента;

. Организация системы заказов при вариации спроса;

. Сокращение запасов с целью высвобождения средств для эффективного вложения;

. Оптимизация системы расчетов с дебиторами, направленная на сокращение длительности погашения (в нашем случае длительность равна 59 дней, в год имеет 6 оборотов);

. Определение нерентабельной продукции, планирование ассортимента на основании дифференциации спроса;

. Изучение рынка сбыта, рациональное распределение торговых точек и улучшение рекламных кампаний.

Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, а именно издержек обращения. Что касается коммерческих расходов, то повлиять на их снижение мы сможем только частично. Коммерческие расходы включают в себя арендную плату, заработную плату персоналу организации, оплата телефонных переговоров, транспортные расходы и прочие.

Снижение транспортных расходов возможно с поиском более выгодных условий транспортировки. В настоящее время появилась новая компания "Желдорэкспедиция ", которая предлагает выгодные условия перевозки с полной ответственностью за груз и скидками на перевозку товаров. В 2011 году коммерческие расходы на единицу реализации составили 0,156, что на 0,029 больше чем в 2010.

В 2012 году коммерческие расходы на единицу не изменились по сравнению с 2010 годом. Основным фактором, определяющим изменение рентабельности продаж, является прибыль от реализации.

Резерв роста прибыли от реализации составил в 2012 году 6432,98 рубля, т.е. с увеличением объема продаж на 7,73% получим увеличение прибыли на 6432,98 рубля. Резерв роста прибыли в 2012 году составил 1891,83 рубль.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Ценовая стратегия предприятия
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, г ...

Экономика и управление
Экономика Организация, нормирование и оплата труда ...