Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Характеристика специфических задач экономического анализа предприятий, работающих в условиях кризиса экономики

Шестой этап - Период перехода к рыночным отношениям (1990-20 гг.)

Рыночная экономика обуславливает развитие экономического анализа в первую очередь на уровне отдельных предприятий и их структурных подразделений. Так как именно предприятие составляет основу рыночной экономики, но это не исключает, а скорее предполагает необходимость перехода экономического анализа на макроуровень, причем не сверху - вниз, как было при командно-административной экономике, а снизу-вверх, то есть с анализа деятельности предприятий целесообразно переходить на макроэкономический анализ экономики народного хозяйства. Народно-хозяйственные обобщения не противоречат принципам и требованиям рынка.

В период перехода к рыночным условиям существенно изменяются задачи и функции экономического анализа, что влечет за собой изменение его методологии и методики. Появляются совершенно новые, не традиционные для нашей хозяйственной практики задачи, реализуемые в рамках маркетинговой деятельности.

В современных условиях в связи с появлением нетрадиционных для нашей страны финансово-кредитных институтов, наблюдается тенденция расширения состава пользователей аналитической информации и субъектов экономического анализа.

Рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуации, как коммерческой деятельности, так и внешней среды. Наибольшее значение приобретают оперативный и ситуационный анализы.

В это время наблюдается тенденция соединения текущего анализа хозяйственной деятельности с разработкой прогнозов на будущее.

Особой задачей анализа в современных условиях является исследование коммерческого риска.

Экономический анализ богат арсеналом методов и способов исследования деятельности предприятий, однако в условиях рыночных отношений изменяется система показателей, характеризующих экономику предприятий. Новые показатели требуют новых методик расчета и изучения.

Задача 1

. На основе исходных данных (таблица) рассчитайте плановый и фактический объем выпуска продукции, определите влияние на объем продукции изменений ряда трудовых показателей методом абсолютных разниц и подсчитайте резервы увеличения выпуска продукции за счет устранения потерь рабочего времени.

Таблица

Показатели

Условное обознач.

План

Факт

1

Среднечасовая выработка одного рабочего, руб.

в

7

8

2

Средняя продолжительность рабочего дня, час.

ч

8,2

7,2

3

Среднесписочная численность, чел.

Ч

5000

5100

4

Среднее число дней, отработ. одним раб., дней

Д

228

235

Решение:

Рассчитаем плановый и фактический объем выпущенной продукции.

Объем выпущенной продукции зависит от следующих четырех факторов, приведенных в формуле:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации
Анализ хозяйственной деятельности Задача 1 На основании исходной информации проанализировать динамику товарной продукции, цен и натуральных объемов выпуска. Выявить наметившиеся тенденции. Таблица 1 - Перечень исходной информации для выполнения задания АХД (р ...

Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия ООО Рубин
Предметом комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности является изучение хозяйственных процессов в коммерческих организациях, их экономическая эффективность, конечные экономические и финансовые результаты деятельности, которые складываются под воздействием ...