Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Характеристика предприятия и основные показатели деятельности предприятия

С 1997 года «Жлобинский мясокомбинат» является открытым акционерным обществом. Учредителями ОАО является Гомельский облисполком, Жлобинский райисполком, члены трудового коллектива и иные учредители. В соответствии с решением Гомельского облисполкома от 26.03.2002г. №219 отраслевым органом управления, осуществляющим владельческий надзор за деятельностью ОАО, является Управление продовольственных ресурсов и перерабатывающей промышленности Гомельского облисполкома.

В декабре 2004 г. произведена реорганизация ОАО «Жлобинский мясокомбинат» путем присоединения к нему ОАО «Жлобинский комбикормовый завод», ОАО «ЦК Жлобинской АФПГ», СПК «Степской». ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» зарегистрировано решением облисполкома от 22.12.2004 г. № 839. Органом управления общества являются: собрание акционеров; наблюдательный совет; генеральный директор и дирекция. Основным видом деятельности ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» является производство мяса и пищевых субпродуктов, колбасных изделий (включая копчености), мясных полуфабрикатов полуфабрикатов и других продуктов переработки животных и их реализация. Основное назначение выпускаемой продукции в обеспечение физиологических потребностей человека в продуктах питания, легкой промышленности и сельского хозяйства сырьем. Производство мясной продукции происходит в соответствии с государственными стандартами СТБ, ТУ, ГОСТ и соответствуют их требованиям. С февраля 2001 года получено право на производство мясных консервов (лицензия № 17-635 от 19.02.2001 г.). Рынок мяса и мясопродуктов является одним из основных секторов продовольственного рынка.

Ассортиментный перечень продукции, выпускаемой ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат», насчитывает более 500 наименований и включает в себя: вареные колбасные изделия; сосиски; полукопченые колбасные изделия; твердокопченые; копчености; нефондовые; полуфабрикаты; мясные консервы; мясо на кости; пищевые и технические жиры; субпродукты; мясокостную муку; щетину и волос; шкуры; эндокринно-ферментное сырье. С февраля 2001 года Жлобинский мясокомбинат получил право на производство мясных консервов (лицензия № 17-635 от 19.02.2001 г.). Формирование свободно-отпускных цен производится на основании положения «О порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденное постановлением Министерства экономики с учетом последующих изменений и дополнений. На социально-значимую продукцию (говядина, свинина, вареные колбасные изделия) установлены предельные отпускные цены и фиксированный уровень рентабельности. На остальные виды продукции цены свободно-отпускные.

Рисунок 1- Организационная структура ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»

В структуру предприятия входят четыре основных подразделения - мясожировой корпус, холодильник, мясоперерабатывающий корпус, фирменная торговля.

Нынешние мощности мясокомбината позволяют производить: мяса всех видов скота без субпродуктов 1 категории - 127 тонн в смену; колбасных изделий - 15 тонн в смену; сухих животных кормов - 6,4 тонны в смену; полуфабрикатов - 5,6 тонны в смену, в том числе пельменей - 1 тонну в смену. Работает линия по производству консервов производительностью 10 тысяч банок в смену. Структура ОАО «АПФК «Жлобинский мясокомбинат» представлена на рисунке 1. Основные виды деятельности комбината: производство мяса, субпродуктов, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов; производство пищевых топлёных жиров, технической продукции из мясного сырья; оптовая и розничная торговля.

Результаты хозяйственной деятельности ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат» за 2008- 2010 гг. приведены в таблице 1.1.

На основании данных, представленных в таблице 1.1, видно, что в отчетном году произошло увеличение выручки от реализации продукции, работ, услуг, что выразилось приростом ее суммы в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - на 25,1%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. - на 48,7%. Аналогичная динамика наблюдается в развитии объема производства, увеличение в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - на 32,6%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. - на 30,9%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО Астраханская энергосбытовая компания)
Для успешного функционирования предприятия большое значение имеет принятие обособленных экономических решений на основе всестороннего анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия. Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей экономической ...

Ценовая стратегия предприятия
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, г ...