Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Ценовая политика в области снабженческо-сбытовой деятельности

достижение того уровня затрат на производство продукции предприятия, путем управления ценами в рамках определенной стратегии, который позволит предприятию добиться желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет восстановить или улучшить позиции ОАО «УАПО» на конкурентном рынке этого вида продукции.

При определении цен на продукцию, производимую на ОАО «УАПО», используются следующие методы:

1. Расчет цен, исходя из себестоимости и прибыли;

2. Ориентация на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием;

3. Использование среднеотраслевых цен;

4. Ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами (ценового лидера).

Метод ценообразования базируется на основе определения равновесия между спросом, конкурентной ценой и себестоимостью продукции (прямыми затратами).

Определение исходной цены на изделие базируется на результатах анализа спроса, емкости рынка, объемов продаж, цен конкурентов и оценки затрат объединения на производство и реализацию изделия.

Управлением продаж определяется ценовой коридор исходя из отпускной цены базовой модели, экспертного анализа потребительских свойств изделия, цен конкурентов.

Цена устанавливается исходя из базовой цены и рассчитанного ценового коридора с учетом позиции товара в данном товарном ассортименте, то есть применяется системный подход к изделию с позиции его положения в данной ассортиментной группе.

Ценообразование в рамках товарной номенклатуры (ассортиментной группы)

В том случае, если продукция является частью ассортиментной группы, разрабатывается система цен, обеспечивающая получение максимальной прибыли по ассортиментной группе в целом. Для этого определяется ступенчатое разделение цен на разные товары. При установлении ценовой ступени каждого уровня учитываются различия в себестоимости различных товаров, разница в оценках их свойств потребителями, а также цены конкурентов.

Задача ОАО «УАПО» - систематическое выявление ощущаемых потребителем качественных различий товаров, оправдывающих разницу в ценах.

Установление цен со скидками для стимулирования сбыта

Скидки лишь инструмент, который в разные периоды времени могут использоваться для решения задач. Они могут меняться в зависимости от ситуации на рынке и наличия продукции на СГП.

В работе с потребителями ОАО «УАПО» применяет следующие скидки:

. Дилерские скидки - предоставляются посредникам, с которыми у предприятия заключены дилерские соглашения.

. Сезонные скидки - уменьшение цен для потребителей, совершающих внесезонные покупки продукции. Эти скидки позволяют ОАО «УАПО» поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года.

. Скидка за количество приобретаемой продукции - уменьшение цен для потребителей, приобретающих большие объемы продукции. На определенное количество продукции в обязательном порядке оформляется решение комиссии.

. Скидки, используемые в случае скопления на складах больших товарных запасов, в периоды затруднения сбыта (на срок, на партию).

Уровень скидок утверждается ценовой комиссией. В случае принципиальных разногласий по вопросу, касающемуся размера скидок, решение принимает Генеральный директор объединения.

Гибкая система управления ценами

В целях учета изменений в затратах, конкуренции и спросе, ОАО «УАПО» проводит инициативное снижение или повышение цен.

Цены подлежат уточнению в случае пересмотра законодательно-нормативной базы, действующей на территории РФ и РБ, влияющей на изменение состава затрат, а также изменения цен на потребляемые сырье, материалы и комплектующие изделия.

Решение по снижению цен может быть принято ценовой комиссией в следующих случаях:

. Для увеличения объемов реализации;

. Отрицательной динамики емкости рынка.

Решение по повышению цен принимается по следующим причинам:

. Инфляция, обусловленная ростом затрат;

. Наличие чрезмерного спроса.

Установление цен на новые изделия

На этапе выдвижения на рынок новой продукции к проблеме ценообразования в объединении необходимо подходить с точки зрения отнесения товара к подлинной новинке или товару, уже имеющемуся на рынке.

При выпуске на рынок подлинной новинки или товара, защищенного патентом, при установлении цены объединение выбирает или стратегию «снятия сливок», или стратегию прочного внедрения на рынок.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ эффективности работы обособленного структурного подразделения - Локомотивного депо Чернигов
Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без планирования его деятельности. Опыт развитых стран мира показывает, что планирование на уровне предприятия должно быть более жестким и детальным, нежели в условиях командно-административно ...

Формирование инвестиционного портфеля в России
Портфель ценных бумаг - это совокупность собранных воедино разных финансовых ценностей, которые служат инструментом для достижения конкретной цели инвестора. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или разные инвестиционные ценности (акции, облигации, депо ...