Категории
Политика предприятия в области управления качеством
Общая характеристика системы менеджмента качества
Качество продукции является одним из важнейших факторов реализации технической политики, формирования плана и оптимизации затрат на производство продукции, управления персоналом и оплатой труда, финансового планирования деятельности объединения.
Главной целью политики ОАО «УАПО» в области качества остается удовлетворение и соблюдение требований Государственного Заказчика и других потребителей, понимание их текущих и будущих потребностей, стремление превзойти их ожидания высоких потребительских свойств приобретаемой продукции.
Политика в области качества является законом для каждого работника объединения и составляет часть общей технической и экономической стратегии ОАО «УАПО». Она обеспечивается при разработке и реализации конкретных программ, направленных на повышение надежности, увеличение долговечности, безотказности, эксплуатационной безопасности выпускаемой продукции.
Реализация политики в области качества достигается путем:
* Целенаправленного изучения текущих и перспективных запросов потребителей.
* Повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и получения устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства.
* Высокоэффективного контроля и испытаний продукции, оказания технической помощи по ее применению.
* Приоритетности в финансировании и решении вопросов, связанных с обеспечением качества и улучшением в области системы менеджмента качества.
* Внедрения прогрессивной технологии.
* Создания условий и стимулов для постоянного повышения квалификации работников всех категорий.
* Рассмотрения системы менеджмента качества как совокупности взаимосвязанных процессов.
* Поддержания функционирования системы менеджмента качества путем проведения мониторинга, постоянного анализа и улучшений.
* Обеспечения соответствия требованиям и постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.
Помимо политики в области качества разработаны и утверждены цели объединения в области качества, которые являются обязательными ориентирами в деятельности всех подразделений объединения.
С 1997 года на предприятии функционирует система менеджмента качества ОАО «УАПО», основанная на положениях национальных стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000.
В 2009 году на систему менеджмента качества ОАО «УАПО», актуализированную в соответствии с принципами и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003 применительно к проектированию, разработке, производству, поставке, ремонту, техническому обслуживанию и утилизации продукции, получен сертификат соответствия № ВР 02.1.2829 - 2009 в системе «ВОЕННЫЙ РЕГИСТР», срок действия сертификата до 22 декабря 2012 года.
Сертификация системы менеджмента качества повышает статус объединения при заключении договоров на поставку продукции основным потребителям - авиастроительным и машиностроительным предприятиям. В текущей деятельности предприятия сертифицированная система менеджмента качества способствует дальнейшему совершенствованию организации производства, повышению ответственности руководителей всех уровней и непосредственно исполнителей за качество выпускаемой продукции.
Затраты на соответствие качества представляют собой совокупность затрат на:
-
входной контроль;
-
контроль и испытания в процессе производства;
-
Экономико-статистический анализ производительности труда
Производительность
труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия,
выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется
соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и затрат
рабочего врем ...
Антимонопольная политика Российской Федерации
Глобализация
мировых экономических процессов, активно влияющих на формирование национальных
экономик, оказывает давление на разработку новых нормативно-регулятивных
механизмов в сфере конкуренции. Цели государственного и антимонопольного
регулирования в этих условиях заключ ...