Категории
Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности ООО «АйТиАйСи»
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от продаж ООО «АйТиАйСи» имеет следующий вид:
Рассчитаем влияние структуры и ассортимента реализации на динамику прибыли по следующей формуле:
;
где: - сумма прироста прибыли за счет влияния факторов;
- прибыль за предыдущий год;
- индекс динамики объема реализации в оценке по полной себестоимости соответствующего года;
- полная себестоимость реализации в предыдущем и отчетном годах.
=
= 1,0784
= 1057* (1,0784 - 1) = + 82,87 (тыс. руб.)
Рассчитаем влияние изменения объема реализации на динамику прибыли:
) ;
;
где: - сумма прироста прибыли за счет влияния факторов;
- прибыль за предыдущий год;
- индекс динамики объема реализации в оценке по оптовым ценам соответствующего года.
=
= 1,2652
) = 1057 * (1,2066 - 1,2652) = -61,9402 (тыс. руб.)
Рассчитаем влияние изменения уровня затрат на 1 руб. реализации:
где: - сумма прироста прибыли за счет влияния факторов;
- выручка от реализации в оптовых ценах в предыдущем и отчетном годах;
- полная себестоимость реализации в предыдущем и отчетном годах.
= - 11536 * (
= -11536 * (0,7536 - 0,9433) = - 11536 * (-0,1897) = 2188,38 (тыс. руб.)
Баланс отклонений:
-
= ∑ ΔP
1786 ≈1794
Теперь будет рассмотрен анализ одних из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности организации, а именно - показателя экономической рентабельности и рентабельности собственного капитала.
Показатель экономической рентабельности характеризует прибыль, получаемую организацией в расчете на 1 руб. ее имущества, т.е. характеризует эффективность использования имущества организации.
Произведем факторный анализ экономической рентабельности по данным ООО «АйТиАйСи», а именно используя информацию баланса за 2012 год (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) и отчета о финансовых результатах (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Эк.рентаб. за 2011 год = ×100 = 6,12%
Эк.рентаб. за 2012 год = × 100 = 10,32%.
Как видно из данных расчетов, экономическая рентабельность ООО «АйТиАйСи» в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 4,2 пункта или 168,7%.
Определим влияние факторов на данное изменение.
Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то
купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении.
При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо
признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...
Человеческий капитал теоретические и практические аспекты
Благополучие и развитие любого государства зависит от многих
факторов и в первую очередь от его экономической деятельности. Роль рынка труда
в экономике каждой страны чрезвычайно велика в силу того, что подавляющее
большинство людей в любой стране получают доходы именно благ ...