Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности ООО «АйТиАйСи»

Произведем следующие расчеты для решения задачи:

) Рентабельность продаж за 2011 г. = × 100 = 11,6%

Рентабельность продаж за 2012 г. = × 100 = 24,6%

) Оборачиваемость активов за 2011 г. = = 9,8

Оборачиваемость активов за 2012 г. = = 17,3

Применяя способ цепных подстановок, получаем:

0) 11,6×9,8 = 113,68

1) 11,6 × 17,3 = 200,68

Влияние изменения

рентабельности продаж = 200,68 - 113,68= +87

на изменение эк.рентаб.

Уменьшение экономической рентабельности за счет снижения рентабельности продаж.

) 24,6× 17,3= 425,58

Влияние изменения

оборачиваемости активов =425,58 - 200,68= +224,9

на изменение эк.рентаб.

Уменьшение экономической рентабельности за счет замедления оборачиваемости активов.

Баланс влияния факторов:

,9 + 87= 425,58-113,68

,9= 311,9

Вывод: Как видно из данных расчетов, экономическая рентабельность ООО «АйТиАйСи в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 4,2 пункта.

Главным фактором, оказавшим влияние на это изменение, явилось увеличение рентабельности продаж, в результате чего экономическая рентабельность увеличилась на 87 пунктов.

Также положительно повлияло ускорение оборачиваемости активов, в результате чего экономическая рентабельность увеличилась на 224,9 пункта.

Важное значение для собственников имеет показатель рентабельности собственного капитала. На рентабельность собственного капитала влияет изменение экономической рентабельности и изменение коэффициента капитализации.

Произведем факторный анализ рентабельности собственного капитала по данным ООО «АйТиАйСи»:

Рентабельность СК за 2011 г. = × 100 = 54,0%

Рентабельность СК за 2012 г. = × 100 = 71,6%.

Как видно из данных расчетов, рентабельность собственного капитала в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 17,6 пункта или на 132,6%.

Установим факторы, повлиявшие на данное изменение.

Произведем следующие расчеты, необходимые для решения задачи.

) Эк.рентабельность за 2011 год = 6,12%

Эк.рентабельность за 2012 год = 10,32%

) Коэффициент капитализации за 2011г. = = 0,09

Коэффициент капитализации за 2012 г. = = 0,07

Применяя способ цепных подстановок, получаем:

0) 0,09× 6,12 = 0,5508%

1) 0,09 ×10,32= 0,9288%

Влияние изменения

эк.рентабельности = 0,9288 - 0,5508 = 0,378

на изменение рентаб.СК

) 10,32 × 0,07 = 0,7224

Влияние изменения

к-та капитализации = 0,7224 - 0,9288 = -0,2064

на изменение рентаб.СК

Баланс влияния факторов:

,378 + (-0,2064) = 0,72-0,55

,1716 = 0,17

Вывод: Как видно из данных расчетов, рентабельность собственного капитала ООО «АйТиАйСи» в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 17,6 пункта или на 132,6%.

Фактором, оказавшим положительное влияние на это изменение, явилось увеличение экономической рентабельности, в результате чего рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,378.

Однако, изменение коэффициента капитализации сказалось отрицательно, в результате чего рентабельность собственного капитала уменьшилась на 0,2064 пункта.

. Анализ эффективности использования производственных ресурсов и оценка динамики себестоимости продаж товаров, работ, услуг ООО «АйТиАйСи»

Основные задачи анализа реализации продукции состоят в том, чтобы установить динамику и степень выполнения плана реализации по общему объему и ассортименту, проверить соблюдение договорных обязательств по поставкам продукции отдельным покупателям, установить влияние факторов на изменение объема реализации и выявить резервы ее увеличения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются как никогда актуальными на современном этапе становления России как равноправного и стабильного члена мирового сообщества. Развитие Российской Федерации в усл ...

Анализ экономической эффективности технологии производства основной продукции на ЗАО Электроизолит
На фоне мирового экономического кризиса возрастает роль конкурентоспособности российских производственных предприятий. Многие из них, начиная выходить на мировой рынок, осознают, что уровень их технической и технологической оснащенности не позволяет вести достойную борьбу за ...