Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности ООО «АйТиАйСи»

Произведем следующие расчеты для решения задачи:

) Рентабельность продаж за 2011 г. = × 100 = 11,6%

Рентабельность продаж за 2012 г. = × 100 = 24,6%

) Оборачиваемость активов за 2011 г. = = 9,8

Оборачиваемость активов за 2012 г. = = 17,3

Применяя способ цепных подстановок, получаем:

0) 11,6×9,8 = 113,68

1) 11,6 × 17,3 = 200,68

Влияние изменения

рентабельности продаж = 200,68 - 113,68= +87

на изменение эк.рентаб.

Уменьшение экономической рентабельности за счет снижения рентабельности продаж.

) 24,6× 17,3= 425,58

Влияние изменения

оборачиваемости активов =425,58 - 200,68= +224,9

на изменение эк.рентаб.

Уменьшение экономической рентабельности за счет замедления оборачиваемости активов.

Баланс влияния факторов:

,9 + 87= 425,58-113,68

,9= 311,9

Вывод: Как видно из данных расчетов, экономическая рентабельность ООО «АйТиАйСи в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 4,2 пункта.

Главным фактором, оказавшим влияние на это изменение, явилось увеличение рентабельности продаж, в результате чего экономическая рентабельность увеличилась на 87 пунктов.

Также положительно повлияло ускорение оборачиваемости активов, в результате чего экономическая рентабельность увеличилась на 224,9 пункта.

Важное значение для собственников имеет показатель рентабельности собственного капитала. На рентабельность собственного капитала влияет изменение экономической рентабельности и изменение коэффициента капитализации.

Произведем факторный анализ рентабельности собственного капитала по данным ООО «АйТиАйСи»:

Рентабельность СК за 2011 г. = × 100 = 54,0%

Рентабельность СК за 2012 г. = × 100 = 71,6%.

Как видно из данных расчетов, рентабельность собственного капитала в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 17,6 пункта или на 132,6%.

Установим факторы, повлиявшие на данное изменение.

Произведем следующие расчеты, необходимые для решения задачи.

) Эк.рентабельность за 2011 год = 6,12%

Эк.рентабельность за 2012 год = 10,32%

) Коэффициент капитализации за 2011г. = = 0,09

Коэффициент капитализации за 2012 г. = = 0,07

Применяя способ цепных подстановок, получаем:

0) 0,09× 6,12 = 0,5508%

1) 0,09 ×10,32= 0,9288%

Влияние изменения

эк.рентабельности = 0,9288 - 0,5508 = 0,378

на изменение рентаб.СК

) 10,32 × 0,07 = 0,7224

Влияние изменения

к-та капитализации = 0,7224 - 0,9288 = -0,2064

на изменение рентаб.СК

Баланс влияния факторов:

,378 + (-0,2064) = 0,72-0,55

,1716 = 0,17

Вывод: Как видно из данных расчетов, рентабельность собственного капитала ООО «АйТиАйСи» в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 17,6 пункта или на 132,6%.

Фактором, оказавшим положительное влияние на это изменение, явилось увеличение экономической рентабельности, в результате чего рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,378.

Однако, изменение коэффициента капитализации сказалось отрицательно, в результате чего рентабельность собственного капитала уменьшилась на 0,2064 пункта.

. Анализ эффективности использования производственных ресурсов и оценка динамики себестоимости продаж товаров, работ, услуг ООО «АйТиАйСи»

Основные задачи анализа реализации продукции состоят в том, чтобы установить динамику и степень выполнения плана реализации по общему объему и ассортименту, проверить соблюдение договорных обязательств по поставкам продукции отдельным покупателям, установить влияние факторов на изменение объема реализации и выявить резервы ее увеличения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Асимметрия информации на рынках и деятельность государственных предприятий
Актуальность темы исследования. В современных условиях повышается значимость информационной инфраструктуры, степени информированности о динамике рынков, спроса и предложения на них и наличия оперативной и объективной информации. Пример полной и симметричной информации - рыно ...

Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении. При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...