Категории
Типы рынков и ценообразование
Условия вступления в рынок и выхода из него сравнительно лёгкие и не обставлены какими-либо ограничениями.
. Рынок олигополистической конкуренции, или олигополия. Он состоит из небольшого числа продавцов (от 2 до 20), потому что из-за жёсткой конкуренции новым субъектам трудно проникнуть в олигополию. Здесь обращается как однородная (алюминий, сталь, цемент, удобрения, химические средства защиты растений, бумага, стекло), так и разнородная продукция (сельскохозяйственная техника, автомобили, компьютеры, бытовые электроприборы).
На олигополистическом рынке цены более или менее одинаковы, поскольку продавцы весьма чувствительны к маркетинговой стратегии друг друга. На возможное снижение цен конкурентом продавец должен отвечать тем же или предлагать больший набор услуг, улучшать качество продукции, её размещение, упаковку и т.п., иначе будет потерян покупатель, олигополист не уверен, что можно добиться какого-то долговременного положительного результата за счёт сокращения цен, улучшения качества или расширения перечня услуг, потому что конкуренты всегда готовы к контрмерам.
В реальной практике, как правило, не бывает того или иного типа рынка в «чистом» виде, каждый из рынков - это смешение различных рыночных ситуаций. В странах с развитой рыночной экономикой бывают преимущественно рынки монополистической и олигополистической конкуренции. Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и являются скорее абстрактными моделями, на примере которых можно изучать поведение предприятия, формирование его ценовой политики, определение объёма выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Исключение составляет сельское хозяйство, которое образует чисто конкурентный рынок. О нём речь пойдёт в специальной теме.
Почему предпринимателю важно знать тип рынка? Для того, чтобы строить собственную ценовую политику, так как одни и те же действия могут дать противоположные результаты в зависимости от рыночной ситуации, в которой оказывается предприятие.
Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия ООО Рубин
Предметом
комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности является
изучение хозяйственных процессов в коммерческих организациях, их экономическая
эффективность, конечные экономические и финансовые результаты деятельности,
которые складываются под воздействием ...
Анализ экономической деятельности компании Троян Плюс
Общие сведения компании ОсОО «Троян-Плюс»
...