Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Типы рынков и ценообразование

Условия вступления в рынок и выхода из него сравнительно лёгкие и не обставлены какими-либо ограничениями.

. Рынок олигополистической конкуренции, или олигополия. Он состоит из небольшого числа продавцов (от 2 до 20), потому что из-за жёсткой конкуренции новым субъектам трудно проникнуть в олигополию. Здесь обращается как однородная (алюминий, сталь, цемент, удобрения, химические средства защиты растений, бумага, стекло), так и разнородная продукция (сельскохозяйственная техника, автомобили, компьютеры, бытовые электроприборы).

На олигополистическом рынке цены более или менее одинаковы, поскольку продавцы весьма чувствительны к маркетинговой стратегии друг друга. На возможное снижение цен конкурентом продавец должен отвечать тем же или предлагать больший набор услуг, улучшать качество продукции, её размещение, упаковку и т.п., иначе будет потерян покупатель, олигополист не уверен, что можно добиться какого-то долговременного положительного результата за счёт сокращения цен, улучшения качества или расширения перечня услуг, потому что конкуренты всегда готовы к контрмерам.

В реальной практике, как правило, не бывает того или иного типа рынка в «чистом» виде, каждый из рынков - это смешение различных рыночных ситуаций. В странах с развитой рыночной экономикой бывают преимущественно рынки монополистической и олигополистической конкуренции. Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и являются скорее абстрактными моделями, на примере которых можно изучать поведение предприятия, формирование его ценовой политики, определение объёма выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Исключение составляет сельское хозяйство, которое образует чисто конкурентный рынок. О нём речь пойдёт в специальной теме.

Почему предпринимателю важно знать тип рынка? Для того, чтобы строить собственную ценовую политику, так как одни и те же действия могут дать противоположные результаты в зависимости от рыночной ситуации, в которой оказывается предприятие.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...

Анализ финансового состояния ОАО Орбита
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства. Для эффективного ф ...