Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Типы рынков и ценообразование

Условия вступления в рынок и выхода из него сравнительно лёгкие и не обставлены какими-либо ограничениями.

. Рынок олигополистической конкуренции, или олигополия. Он состоит из небольшого числа продавцов (от 2 до 20), потому что из-за жёсткой конкуренции новым субъектам трудно проникнуть в олигополию. Здесь обращается как однородная (алюминий, сталь, цемент, удобрения, химические средства защиты растений, бумага, стекло), так и разнородная продукция (сельскохозяйственная техника, автомобили, компьютеры, бытовые электроприборы).

На олигополистическом рынке цены более или менее одинаковы, поскольку продавцы весьма чувствительны к маркетинговой стратегии друг друга. На возможное снижение цен конкурентом продавец должен отвечать тем же или предлагать больший набор услуг, улучшать качество продукции, её размещение, упаковку и т.п., иначе будет потерян покупатель, олигополист не уверен, что можно добиться какого-то долговременного положительного результата за счёт сокращения цен, улучшения качества или расширения перечня услуг, потому что конкуренты всегда готовы к контрмерам.

В реальной практике, как правило, не бывает того или иного типа рынка в «чистом» виде, каждый из рынков - это смешение различных рыночных ситуаций. В странах с развитой рыночной экономикой бывают преимущественно рынки монополистической и олигополистической конкуренции. Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и являются скорее абстрактными моделями, на примере которых можно изучать поведение предприятия, формирование его ценовой политики, определение объёма выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Исключение составляет сельское хозяйство, которое образует чисто конкурентный рынок. О нём речь пойдёт в специальной теме.

Почему предпринимателю важно знать тип рынка? Для того, чтобы строить собственную ценовую политику, так как одни и те же действия могут дать противоположные результаты в зависимости от рыночной ситуации, в которой оказывается предприятие.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Анализ формирования и использования прибыли предприятия на примере предприятия ООО Бин
Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, при ...

Анализ формирования и использования прибыли в СПК Колхоз Восток
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы ...