Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Цели предприятия в рыночной экономике

Процедура расчёта исходной (первоначальной, базисной) цены складывается из нескольких этапов:

1) постановка задач ценообразования в зависимости от цели и мотивов производства, или выбор предпринимателем экономической цели;

2) определение характера спроса и его эластичности;

3) оценка издержек производства, на базе которых строится исходная цена;

4) анализ цен и товаров конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) установление окончательной цены с учётом дополнительных факторов, то есть разработка ценовой политики предприятия.

Ценовая политика предприятия во многом определяется той экономической целью, которую в соответствии с рыночной ситуацией ставят перед собой товаропроизводители. Выделяются следующие экономические цели предприятия:

. Сбыт продукции. Это одна из главных задач всех фирм и компаний в высокоразвитых странах. Сбыт - это многоактный процесс, объединяющий транспортировку, продвижение к оптовым и розничным звеньям, предпродажную подготовку и продажу товара. Как видно, продажа, к которой нередко сводят сбыт, - всего лишь конечный этап многосложного процесса.

Роль сбыта в экономике крайне важна. Во-первых, сбыт представляет естественное продолжение воспроизводственного процесса за пределами собственно производства, предназначенное для доставки товара или услуги непосредственно потребителю. Во-вторых, в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение нормальной прибыли. В-третьих, именно во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Можно представить, как усложняются функции сбыта в условиях перенасыщенного рынка, каковым является национальное хозяйство высокоразвитых стран.

Особенно остро проблема сбыта стоит перед сельским хозяйством. Например, молочное хозяйство Финляндии - это мощная отрасль, развитие которой в последние два десятилетия сдерживается методами государственного регулирования. Дело в том, что в силу многих экономических и особенно природных причин себестоимость молока здесь относительно высока. Внутренние потребности обеспечиваются с избытком, а экспорт тормозится низкими ценами на рынках Европы и Америки. Правительство вынуждено ежегодно расходовать миллиардные суммы денег на субсидирование экспорта продукции животноводства. Чтобы не разориться, оно для каждого фермера ввело квоты, определяющие максимальный объём производства. По молоку такая квота в общенациональном масштабе составляет 115% от уровня самообеспечения. Превышение установленной квоты влечёт за собой финансовые санкции. Так, за 1 литр молока, поставляемого в пределах квоты, фермер получает около 3 марок, если же он произвёл больше - только 0,5 марки, что значительно ниже себестоимости.

Аналогичное положение складывается и в большинстве других стран с развитой рыночной экономикой, где товаропроизводители озабочены исключительно сбытом продукции: для них главное не прибыль, а занимаемая ими рыночная ниша.

. Обеспечение выживаемости. В условиях, когда на рынке большое количество продавцов, а вкусы и предпочтения потребителей по моде меняются, продажа осуществляется по низким ценам с тем, чтобы только окупить затраты, ибо выживание важнее прибыли. До тех пор, пока предельно низкие цены покрывают затраты, предприятие может продолжать свою деятельность, обеспечивая выполнение актуальной социальной задачи - сохранение рабочих мест.

Цель выживания стоит перед многими фермерскими хозяйствами США, Великобритании, Франции, Германии и других благоустроенных государств. Она крайне важна и для промышленных предприятий. Например, автомобильные гиганты США - «Форд», «Дженерал моторз», «Крайслер» - более пяти лет (с 1989 по 1994 гг.) подводили годовой баланс с миллиардными убытками, не выдержав конкуренции с японскими автомобилестроителями. Эти корпорации частично реструктурировали долги, частично получали правительственные кредиты под свои активы, иначе сотни тысяч людей могли бы остаться без работы.

. Максимизация текущей прибыли. Для товаропроизводителей, которые преследуют такую краткосрочную цель, текущие финансовые результаты важнее перспективных. Они живут по принципу: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». В условиях перенасыщенного рынка эта цель многим кажется рискованной и даже авантюрной, однако, находятся предприниматели, которые увлекаются ею. Кроме того, задача максимизации прибыли может стоять перед предприятиями-новаторами, которые в ценообразовании используют стратегию «снятия сливок», то есть последовательный ступенчатый охват различных доходных сегментов рынка.

Перейти на страницу: 1 2

Анализ финансового состояния ООО АйТиАйСи
.Общая характеристика ООО «АйТиАйСи» Общество с ограниченной ответственностью «АйТиАйСи», согласно Устава, является коммерческой организацией, главной целью которой является извлечение прибыли. Организация учреждена единственным учредителем - Марченко Михаилом Олеговичем ...

Формування товарного асортименту в спеціалізованому магазині та шляхи його удосконалення
Роздрібна торгівля - одна з найважливіших сфер забезпечення населення. При її допомозі здійснюється ринкова угода товарної пропозиції і купівельного попиту. Будучи джерелом надходження грошових коштів, торгівля тим самим формує основи фінансової стабільності держави. За ...