Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Цели предприятия в рыночной экономике

. Завоевание лидерства по показателю доли рынка. Для достижения этой долговременной цели товаропроизводители идут на предельно возможное снижение цен с тем, чтобы привлечь максимальное количество потребителей. Главное для продавца - быть рыночным лидером, всё остальное определится в соответствии с этим фактором. Однако не следует при этом забывать, что доля рынка не должна превышать 25-30%, ибо предприятие будет считаться монополистом и против него «включится» антимонопольное законодательство: оно либо приостановит свою деятельность, пока подтянутся конкуренты, либо разделится на несколько независимых друг от друга самостоятельных предприятий.

. Завоевание лидерства по показателю качества продукции. Имея лучший товар на рынке, предприятие завоёвывает покупателей и значительно расширяет сбыт. На такой товар может быть и более высокая продажная цена, чтобы покрыть расходы на научно-исследовательские работы. Всемирно известные компании «Сони», «Панасоник», «Филлипс», «Тойота» и другие, можно сказать, достигли этой труднодоступной и желанной цели.

Завоевание лидерства по показателю доли рынка и качества продукции иногда объединяются в одну экономическую цель, поскольку направлены на удержание рынка.

Необходимо подчеркнуть, что предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель. Какую цель следует выбрать, чтобы выработать единственно правильную ценовую политику? Возможны такие варианты выбора:

1) если спрос эластичен, а низкие цены заставили конкурентов уйти с рынка, то предприятие, пользуясь заниженной ценой, наращивает объёмы производства и продажи продукции и увеличивает долю рынка;

2) если предприятие обладает устойчивым положением на рынке, оно может стремиться к максимизации текущей прибыли. Такую же цель может иметь предприятие, которое не слишком уверено в своём будущем, но пытается максимально использовать удачно сложившуюся для себя ситуацию;

3) в стабильно благоприятной обстановке предприятие может позволить себе политику престижных цен, учитывая стремление части покупателей к качеству товара, а не к самой выгодной для себя цене;

4) предприятие, не заинтересованное в спаде производства и острой конкурентной борьбе, стремится подстраиваться под существующую ситуацию на рынке, избегая чрезмерного как завышения, так и занижения цен, тщательно следя при этом за колебанием цен конкурентов и добиваясь снижения издержек по производству и сбыту устойчивого продукта.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и ...

Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются как никогда актуальными на современном этапе становления России как равноправного и стабильного члена мирового сообщества. Развитие Российской Федерации в усл ...