Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Понятие спроса и его определение

Чаще всего спрос неэластичен на товары и услуги первой необходимости, товары, которые не имеют заменителей, и товары, чья доля в расходах потребителей крайне невелика: соль, спички, специи. В высокоразвитых странах спрос на эту группу товаров мало зависит от внешних факторов, в том числе цены, поскольку там достигнуты рациональные нормы их потребления;

2) больше единицы, то такой спрос считается эластичным. Эластичным является спрос на предметы роскоши, на товары, которые либо легко заменимы (мебель, бытовые электроприборы, видео- и аудиотехника), либо составляют незначительную часть в расходах потребителей (посещение увеселительных заведений, ресторанов и т.п.);

3) равен единице, то такой спрос считается единичным, или унитарным. В странах с развитой рыночной экономикой к унитарному относят спрос на говядину, свинину, но не баранину, которую легко меняют на другое мясо.

Знание эластичности спроса позволяет прогнозировать возможное изменение величины спроса и, следовательно, денежного дохода при изменении рыночной цены. Так, например, в условиях неэластичного спроса производителю выгодно повышать цену товара, так как, несмотря на некоторое сокращение объёма сбыта, денежная выручка увеличится. А при эластичном спросе выгодно понижение цены, поскольку опережающий рост объёма продаж вызывает увеличение денежной выручки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Анализ экономической эффективности технологии производства основной продукции на ЗАО Электроизолит
На фоне мирового экономического кризиса возрастает роль конкурентоспособности российских производственных предприятий. Многие из них, начиная выходить на мировой рынок, осознают, что уровень их технической и технологической оснащенности не позволяет вести достойную борьбу за ...

Асимметрия информации на рынках и деятельность государственных предприятий
Актуальность темы исследования. В современных условиях повышается значимость информационной инфраструктуры, степени информированности о динамике рынков, спроса и предложения на них и наличия оперативной и объективной информации. Пример полной и симметричной информации - рыно ...